В нашей школе введена особая валюта - "центрики", которую дети могут получать от классных руководителей и преподавателей отдельных предметов за активность во время занятий, внеурочную деятельность и многое-многое другое. Подробнее хотелось бы рассказать сегодня о "Центрмаркете".
"Центрмаркет" - особое мероприятие, которое мы проводим раз в неделю. На нём дети могут обменять полученные ранее "центрики" не только на мелкую канцелярию, но и на что-то серьёзное, например, сеанс массажа, или приятный подарок маме на 8 марта. Также они могут собраться все вместе, сложить накопленное и посетить всем классом театр или интересную выставку.
Почему мы считаем, что подобная система позитивно отражается на детях?
Во-первых, ребёнок учится зарабатывать, копить и тратить. Что он выберет: вкусную конфету для себя или увлекательное мероприятие для всего класса? Умение принимать подобные решения точно пригодится ему во взрослой жизни!
Во-вторых, дети могут принять непосредственное участие в организации собственного культурного досуга. Например, класс-победитель в конкурсе чистоты выбрал в качестве приза экскурсию в Рязанский Кремль.
И, конечно же, в-третьих, подобные инициативы помогают вовлечь в образовательный процесс родителей. Теперь они могут не только делать с детьми уроки, но и придумывать вместе, что они сами могут предложить другим на "Центрмаркете" или решать, на что они хотят потратить "центрики".
А как вы считаете, введение школьной валюты полезно для детей? Или же наоборот принесёт им вред?