Здравствуйте, уважаемые читатели!
Есть в наших правилах дорожного движения область, которая морально устарела и буквально кричит о необходимости внесения изменений. Это область называется «Соблюдение скоростного режима». Продолжает действовать морально устаревший принцип «+19 км/ч к ограничению скорости – это нарушение, но штрафовать за него не стоит».
В этой статье поговорим о первом за долгое время принципиальнейшем изменении в этом вопросе, которое должно вступить в силу с 1 марта 2024 года, если этот проект будет одобрен законодателями. Почему я называют его важным?
Камеры на дорогах есть, соблюдения скоростного режима – нет
Не смотря на существенное увеличение числа камер на дорогах экономически нецелесообразно установить их такое количество, чтобы каждый сантиметр дорожного полотна был покрыт их оптическим оком. Поэтому трассы у нас представляют из себя череду «окон», в которых соблюдение скоростного режима ограничивается только моральными принципами самого водителя.
В итоге некоторые водители, неоднократно наблюдал это, топят на «все деньги», притормаживая только метров за 300 перед камерой видеофиксации нарушений, а потом, ещё через 300 метров, снова прожимают газ в пол. Поэтому число ДТП снижалось только в месте установки камер. Напомню, что одна из самых главных причин ДТП – это несоблюдение скоростного режима.
Что предлагается?
А теперь давайте посмотрим, что предлагается. В правила дорожного движения предлагается добавить термин «Средняя скорость движения» [1]. Под этим термином понимается значение, которое равно отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка.
И в пункт 3.24 ПДД предлагается переформулировать так:
«Запрещается движение со скоростью и со средней скоростью, превышающей значение, указанное на знаке»
И при таком подходе уже не получится только притормаживая перед камерой, избегать штрафов за игнорирование скоростного режима. Это особенно актуально для загородных трасс. Проиллюстрировать данный момент я хотел бы на маленьком примере.
Математический пример
Давайте с Вами представим, что есть участок автомобильной трассы длиной 5 километров, на котором действует ограничение скорости «90 км/ч» и в начале этого участка и в его конце находятся две камеры видеофиксации нарушений.
Автомобилист, в текущих, дореформенных, реалиях, «соблюдает» скоростной режим, притормаживая за 500 метров перед камерой и выдерживая скоростной режим ещё 500 метров после камеры. Остальной участок пути он нарушает скоростной режим, разгоняясь до 140 км/ч. Давайте посмотрим, какова будет его средняя скорость движения:
90 км/ч – это 1,5 км в минуту. Следовательно, участок после первой камеры и перед второй камерой будет пройден водителем за 0,67 минуты. А участок длиной 4 километра, который камеры «не видят» и где водитель двигается со скоростью 2,33 км в минуту - 1,72 минут.
Всего на преодоление данного пути длиной 5 километров будет затрачено 2,39 минуты. Таким образом, средняя скорость автомобиля составит 2,09 км/мин. Или, в привычной многим шкале, 125,5 километров в час.
Таким образом, при новом подходе такой лихач гарантированно будет оштрафован, когда подъедет ко второй камере, даже если снизит перед ней скорость почти до 0 км/ч.
Другие мои статьи
Научно о том, почему в районе сосредоточения пешеходов скорость не должна быть выше 30 км/ч
Превышение скорости на трассе: риски, которые обязательно нужно понимать
С уважением, Юрий (kua1102)