Найти тему
Бортовой журнал kua1102

О важном изменении ПДД: с марта 2024 года появляется такой термин как средняя скорость автомобиля

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Есть в наших правилах дорожного движения область, которая морально устарела и буквально кричит о необходимости внесения изменений. Это область называется «Соблюдение скоростного режима». Продолжает действовать морально устаревший принцип «+19 км/ч к ограничению скорости – это нарушение, но штрафовать за него не стоит».

В этой статье поговорим о первом за долгое время принципиальнейшем изменении в этом вопросе, которое должно вступить в силу с 1 марта 2024 года, если этот проект будет одобрен законодателями. Почему я называют его важным?

Камеры на дорогах есть, соблюдения скоростного режима – нет

Не смотря на существенное увеличение числа камер на дорогах экономически нецелесообразно установить их такое количество, чтобы каждый сантиметр дорожного полотна был покрыт их оптическим оком. Поэтому трассы у нас представляют из себя череду «окон», в которых соблюдение скоростного режима ограничивается только моральными принципами самого водителя.

После установки камер на этом участке дороги траффик стал гораздо спокойнее. Автор фотографии kua1102
После установки камер на этом участке дороги траффик стал гораздо спокойнее. Автор фотографии kua1102

В итоге некоторые водители, неоднократно наблюдал это, топят на «все деньги», притормаживая только метров за 300 перед камерой видеофиксации нарушений, а потом, ещё через 300 метров, снова прожимают газ в пол. Поэтому число ДТП снижалось только в месте установки камер. Напомню, что одна из самых главных причин ДТП – это несоблюдение скоростного режима.

Что предлагается?

А теперь давайте посмотрим, что предлагается. В правила дорожного движения предлагается добавить термин «Средняя скорость движения» [1]. Под этим термином понимается значение, которое равно отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств, ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка.

И в пункт 3.24 ПДД предлагается переформулировать так:

«Запрещается движение со скоростью и со средней скоростью, превышающей значение, указанное на знаке»

И при таком подходе уже не получится только притормаживая перед камерой, избегать штрафов за игнорирование скоростного режима. Это особенно актуально для загородных трасс. Проиллюстрировать данный момент я хотел бы на маленьком примере.

Математический пример

Давайте с Вами представим, что есть участок автомобильной трассы длиной 5 километров, на котором действует ограничение скорости «90 км/ч» и в начале этого участка и в его конце находятся две камеры видеофиксации нарушений.

Автомобилист, в текущих, дореформенных, реалиях, «соблюдает» скоростной режим, притормаживая за 500 метров перед камерой и выдерживая скоростной режим ещё 500 метров после камеры. Остальной участок пути он нарушает скоростной режим, разгоняясь до 140 км/ч. Давайте посмотрим, какова будет его средняя скорость движения:

Иллюстрация примера. Автор графики kua1102
Иллюстрация примера. Автор графики kua1102

90 км/ч – это 1,5 км в минуту. Следовательно, участок после первой камеры и перед второй камерой будет пройден водителем за 0,67 минуты. А участок длиной 4 километра, который камеры «не видят» и где водитель двигается со скоростью 2,33 км в минуту - 1,72 минут.

Всего на преодоление данного пути длиной 5 километров будет затрачено 2,39 минуты. Таким образом, средняя скорость автомобиля составит 2,09 км/мин. Или, в привычной многим шкале, 125,5 километров в час.

Таким образом, при новом подходе такой лихач гарантированно будет оштрафован, когда подъедет ко второй камере, даже если снизит перед ней скорость почти до 0 км/ч.

Другие мои статьи

Научно о том, почему в районе сосредоточения пешеходов скорость не должна быть выше 30 км/ч

Превышение скорости на трассе: риски, которые обязательно нужно понимать

С уважением, Юрий (kua1102)