Найти тему
FederalCity

Омбудсмен Петербурга пытается отрегулировать городскую систему лечения онкобольных

По инициативе петербургской омбудсвумен Светланы Агапитовой в городском комитете по здравоохранению прошло рабочее совещание по проблемам системы помощи пациентам с онкологией. Этому предшествовало посещение Агапитовой ключевых медицинских учреждений северной столицы, работающих по данному профилю.

По словам уполномоченной по правам человека, система лечения онкологии в городе имеет множество проблем – начиная с маршрутизации. Ее первичное звено представлено центрами амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП), где проводят обследования и консультации врача-онколога.

Рабочее совещание по системе лечения онкологии в комитете по здравоохранению СПб. С. Агапитова вторая справа. Источник: upchspb.ru

Потом пациент направляется в одно из так называемых «якорных» учреждений – Городской клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи имени Н.П. Напалкова или же городской онкодиспансер. Там уточняют диагноз и на консилиуме специалистов назначают лечение. Далее, в зависимости от вида заболевания, его стадии, тяжести и так далее, пациент помещается в стационар или проходит терапию амбулаторно. После же активной фазы лечения его по месту жительства наблюдают специалисты ЦАОП.

Однако на деле эта система часто дает сбой, к примеру, пациент не попадает в «якорное» учреждение. Обычно такое происходит из-за очереди в ЦАОП – порой ее приходится ждать до 45 дней. Но даже если больной попадает туда без проблем, ему иногда дают там направление не туда, куда требует маршрутизация.

Читайте также: По крайней мере две петербургские клиники перестали предоставлять бесплатную химиотерапию

В результате пациенты, помыкавшись по разным клиникам, из-за упущенного времени окажутся в «якорных» учреждениях в куда более худшем состоянии.

Другая серьезная проблема – отсутствие единого информационного контура. Сложность не в том, что нет соответствующих электронных продуктов, а в их многообразии. Из-за этого оперативного обмена информацией о пациенте между учреждениями фактически нет, а время и силы специалистов на внесение данных расходуются ощутимо. Между тем положительный опыт решения этой проблемы имеется в Москве, и он мог бы быть внедрен в Петербурге.

-2

Городской клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи имени Н.П. Напалкова. Источник: Яндекс

На совещание обсуждали и более мелкие, частные проблемы, касающиеся помощи отдельным пациентам, оказавшимся в затруднительной ситуации.

- Вникая в нюансы маршрутизации, я не задавалась целью кого-то ругать или критиковать, - заметила Светлана Агапитова. – Мне кажется, что очень важно разбирать все претензии пациентов и воспринимать их не как оскорбления, а как руководство к действию, чтобы совершенствовать то, что уже сделано. Хорошо, что комздрав выразил готовность к такому сотрудничеству, думаю, что из обращений петербуржцев мы сможем получить еще много полезной информации и отрегулировать то, что дает сбой.