Найти в Дзене
Школьные посиделки

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

Оглавление

Будущий ученик, чтобы не испытывать затруднений в учёбе, должен кое-что знать и уметь до школы. К этому надо готовить заранее. Некоторые родители начинают об этом задумываться за месяц до школы, а то и за неделю. А надо готовить постоянно изо дня в день.

Во многих школах при приёме заявления в 1 класс или на родительском собрании дают список знаний и умений, необходимых при поступлении в 1 класс. Мне его предоставил Вячеслав, наш подписчик и автор канала Хроники сельского лоботряса. Ничего особенного и сверхъестественного в этом нет. Список, как список, состоит из 23 пунктов.

Пробежимся по списку и разобьём по разделам.

1. Знать имя, отчество, фамилию свою и своих родителей, а также дату рождения, домашний адрес и страну, в которой живёшь, надо обязательно. А это первые 6 вопросов. Этому надо учить дома, причём заранее.

2. Знать времена года, различать диких и домашних животных, виды транспорта, различать одежду и обувь. Вот вам ещё 5 вопросов. А ведь тут даже специально заниматься не надо. Учить можно, между прочим. Идёте по улице и показываете трамвай, такси, автобус, посмотрели в небо - показали самолёт, вертолёт. Оделись - обулись, приговаривая: "Сейчас курточку оденем Вите, пуговки застегнём, обуем ботиночки, и пойдём в зоопарк". Ну а там с животными можно познакомить ребёнка. И вот так, ежедневно, в живой беседе изучили ещё 5 вопросов, которые необходимо будущему первокласснику.

Можно вырезать сказочных героев, считать их, перемещать, называть их место и "адрес" в пространстве
Можно вырезать сказочных героев, считать их, перемещать, называть их место и "адрес" в пространстве

3. Читать и рассказывать детям сказки тоже необходимо. А потом побеседовать по содержанию, спросить, почему в Теремок не уместились все звери, почему Лиса съела Колобка, зачем Заяц пригласил Лису пожить у себя и почему Лиса и Журавль не смогли подружиться. А заодно рассматривать картинки, работать с раскрасками, лепить понравившихся героев из пластилина. Так дети научатся держать карандаш и владеть им. А ещё героев можно считать, вырезать картинки, раскладывать их по порядку, знать кто расположен слева, справа, вверху, внизу и т. д.

Читая сказки, можно незаметно и к математике готовить и мелкую моторику руки развивать и с буквами знакомить и слова делить на слоги и ударение ставить. Как говорится, 3 в 1 флаконе: развитие речи, математика, окружающий мир.

4. Пространственные представления можно изучать, используя чистый лист бумаги или тетради в клеточку, в кружочек, ромбик или с волнами. Рисуйте с детьми, обводите, штрихуйте и раскрашивайте рисунки, вырезайте их, а потом играйте с ними. Играя, ребёнок и геометрические фигуры запомнит, и цвета, и понятия слева - справа.

5. Ну и конечно, надо научить ребёнка внимательно слушать, не отвлекаясь. В то же время научить ребёнка правильно сидеть и следить за осанкой.

Заметьте, умения читать и писать в списке нет.

Почему? Потому что это не главное. Этому научит учитель в школе, для этого есть время. А вот читать детям сказки на ночь, рассматривать, как течёт ручеёк, как падают листья с деревьев, как плывут облака, как зовут членов семьи, научить завязывать шнурки и ходить в туалет без проблем и т. д., могут родители и другие члены семьи.

  • С вами была Татьяна. Спасибо за внимание и понимание.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!