По данным «Известий», вслед за Mercedes автоконцерны BMW и Audi тоже ограничили доступ российских дилеров к своему программному обеспечению. Теперь владельцам автомобилей этих марок больше недоступна информация об истории техобслуживания, обновления ПО и т. д.
При этом в одном из официальных дилерских центов Audi сотрудник, пожелавший остаться анонимным, признался, что доступ к ПО отключили ещё два месяца назад. Также он добавил, что кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование. Это блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее.
В случае с BMW были ограничены и возможности официального приложения BMW ConnectedDrive, которое даёт доступ к удалённому зажиганию, прогреву авто, отслеживанию уровня топлива и информации об обновлениях. Однако в крупном центре «Автодом» заявили, что доступ к онлайн-сервисам для BMW там удаётся осуществлять через «дополнительные резервные каналы».
Эксперты отмечают, что подобные ограничения можно расценивать как обман покупателя, поскольку такая функциональность изначально закладывается в стоимость автомобиля. Официальные производители автобрендов от ответов уклонились.