Найти тему
Закоулки прошлого

Пришвин о лжи революции и почему людей хоронили в красных гробах

Еще одним доказательством того, что большевистская революция была по всем элементам (от идеологии до обрядов) скопирована с Запада, является отзыв писателя Михаила Пришвина. 5 ноября 1917 года в правоэсеровской газете «Воля народа» вышла статья Михаила Пришвина под названием «Красный гроб». Писатель был сильно возмущен тому, как в революционную эпоху обращаются со словом. Извращение языка, непонятные новые словечки, невыносимое вранье и бесстыдное оскорбление оппонентов. Даже слово «человек» уже нельзя было просто сказать, потому что и это священное слово стало, как «продырявленная скорлупа червивого ореха».

Михаил Пришвин в молодости
Михаил Пришвин в молодости

Пришвин возмущенно писал в статье, что теперь ничего нельзя сказать, так как все лучшие слова окутаны ложью, «как нитями паразита стебли цветов полевых». Писатель не понимал, во имя какого человека свершилось восстание: того, «которого пригвоздили к горе Кавказа, или которого теперь разыгрывают актеры на русской сцене - человека-обезьяну». В марте на несколько дней умолкли выстрелы, и люди вышли на улицу смотреть, как сжигают деревянные гербы и короны. Газеты до сих пор не выходили. Народ истосковался по информации и хотел знать первые итоги революции. Вдруг на Невском появилась тележка, нагруженная доверху книгами в зеленой обложке. Люди побежали взять себе новое чтиво, чтобы как-то скоротать тягостные часы. В книжке была опубликована краткая история французской революции.

Толпы на Невском
Толпы на Невском

Пришвин писал: «Так и условились молчаливо, что это не больше, как представление, и назвали его бескровной революцией, хотя было много убитых. Я решил спросить, почему же людей хоронят в красных горбах и для чего это нужно. Мне сказали, что во время французской революции хоронили убитых, завертывая в красную материю, и, значит, нам непременно нужно хоронить человека в красном гробу. Хоронили и пели дурной перевод Марсельезы: «Вставай, подымайся, рабочий народ!». Дальше Пришвин с горечью писал, что всё лучшее, накопленное в русской народной традиции, кануло в Лету. «Для того я странствовал лучшие свои годы по Русской Земле, собирал драгоценные слова, записывал старинные хоровые песни, свадебные и похоронные заплачки, чтобы в радостный день воскресения русского народа пели дурную французскую песню и хоронили в красных гробах». А дальше он дал, как свидетель, одну из самых ярких характеристик того времени: «Французская пьеса превратилась в русскую мистерию о происхождении человека от обезьяны. Страшный и невиданный миром спектакль, где на тронах сидят обезьяны, а души усопших по черным улицам вихрем носятся в красных гробах».

Похороны времен революции
Похороны времен революции

Статья Пришвина - еще один документ эпохи, где большинство культурных и порядочных людей были возмущены ложью, которая быстро стала привычным элементом социалистической перестройки. Но главная и самая страшная ложь состояла в том, что и мартовский, и ноябрьский переворот большевики поспешили назвать бескровным. Хотя жертв было очень много, а некоторых убивали просто за отказ перейти на сторону красных путем самой гнусной формы - самосудом.

-~-~-~-~-~-~-~-

Пишите ваши отзывы и мнения в комментариях. Спасибо за внимание и до новых встреч!