Александр Мастерков родился 4 мая 1923 года в селе Ушково, в Смоленской области Российской Федерации. Он был одним из четырех детей в семье рабочих. С детства Александр был активным и энергичным ребенком и всегда мечтал стать летчиком.
Ранние годы и мечта стать летчиком
После окончания школы Мастерков сразу поступил в Воронежское высшее военное авиационное училище, чтобы осуществить свою мечту о полетах. В учебном заведении он получил качественное военное образование, осваивая различные аспекты авиации - от теоретических знаний до практической подготовки на самолетах.
В 1942 году, после окончания училища, Мастерков был назначен на фронт в качестве лейтенанта. Он был прикомандирован к эскадрилье, которая использовала истребители ЛаГГ-3. Война была в самом разгаре, и армия фрицев продвигалась все дальше и дальше на территории нашей родины.
Мастерков проявил себя как опытный и смелый пилот. Он часто совершал вылеты во время боевых операций, поддерживая своих товарищей-летчиков и атакуя противника. Он был известен своей меткостью и точностью в нанесении ударов по вражеским целям.
Миссия в городе Бауцен и советская стратегия разрушения инфраструктуры
Одной из наиболее сложных миссий, в которой участвовал Мастерков, была штурмовка над городом Бауцен в марте 1945 года. Эта операция была частью советской стратегии по разрушению немецкой инфраструктуры в цельном вражеском районе. Летчики атаковали железнодорожные эшелоны, перевозившие нефтеналивные цистерны, чтобы нанести урон противнику и прекратить его поступление ресурсов.
Несмотря на отсутствие противников в воздухе, советские самолеты подвергались активному огню зенитных орудий. Мастерков и его звено также не избежали этого столкновения с огнем врага. Однако они продолжали атаковать и выполнять свои задачи, сумев достичь высокой точности в поражении целей.
После успешно выполненной миссии летчики возвращались к своему аэродрому. Однако возле самолета Мастеркова произошел взрыв, вызванный зенитными снарядами. Самолет загорелся, но Мастерков не сразу покинул подбитую машину, продолжая пытаться управлять ею. Несчастный случай, когда его парашют, который зацепился за хвостовую часть самолета, не дал ему возможности спастись. Таким образом, Александр Мастерков погиб на месте катастрофы.
На счету Мастеркова почти 200 вылетов и 40 воздушных боев. Он был награжден множеством орденов и медалей за свою отвагу и мужество. Его смелость и преданность службе оставили светлую память о нем, и его имя было увековечено в истории советской авиации.