🗣️Сложный пациент - это тот, кто тем или иным образом препятствует установлению терапевтических отношений между собой и врачом.
📈По статистике каждый 6 прием больных может быть квалифицирован как сложный.
Причины по которым могут возникать трудности:
😡Пациент в прошлом имел негативный опыт при общении с врачом.
🩺Причины требующие диагностирования психосоматических расстройств
связанных с самотическими жалобами.
🏋🏼Пациент настолько устал от борьбы со свои диагнозом, что у него врач не вызывает доверия.
👩❤️💋👨Неправильно выстроенный диалог.
⛑️Что мы можем сделать?
🙇Проверьте, может ли человек интерпретировать наше поведение двояко? Например, вы чем-то сильно озабочены и от этого у вас сосредоточенный вид. Со стороны вы можете казаться угрюмой и неприветливой. Сосредоточенность часто путают с недовольством. На время общения с пациентом постарайтесь не думать о личных проблемах.
👂Спросите, что человека беспокоит. Выслушайте его, даже если он много раз говорит одно и то же.
🩸Злость и возбуждение могут говорить о боли. Постарайтесь выяснить, чувствует ли человек боль и попросите оценить ее по шкале от 1 до 10.
☕️Если у человека есть реальная потребность, проблема или просьба — выполните ее. Оцените положение человека с точки зрения комфорта и предложите располагающее к успокоению занятие — выпить чай, удобнее устроиться.
📔Обратите внимание на то, как вы воспринимаете грубость и возбуждение пациента и обязательно отреагируйте на эти эмоции в безопасной обстановке после инцидента — например, расскажите о ситуации коллегам, друзьям, выразите злость в подушку, напишите о том, что наболело в дневнике.
ℹ️Проанализируйте пациента и как проще ему донести информацию. Кому-то важно увидеть, кому-то услышать, кому-то нужен тактильный контакт.
🥼И помните терпение и доброта даже из самого сложного пациента могут сделать покладистого и благодарного!
#пациент #сложно #благодарность #стресс #люди