🌴Для начала разберемся в теории.
🍋Гнозис - узнавание стимулов различной модальности.
🍋Существует различные виды гнозиса, но для нас особенно важны: слуховой, зрительный, тактильный (он же стереогнозис).
🍋 Агнозия - это нарушение узнавания стимулов.
🍋 Виды слуховой агнозии:
🔸Неречевая - локализация: вторичные поля, височная доля правого полушария. Что видим: трудности различения шумов, звуков природы (стук, скрип, шум дождя, ветра и проч.), голосов людей и животных.
🔸Речевая - локализация: вторичные поля, височная доля левого полушария.
Что видим: трудности распознавания звуков речи и их дифференциация,
замены и искажения звуков и слогов речи.
Вторично: нарушение слухоречевой памяти, снижение слухового внимания.
🍋 Сопутствующие нарушения:
- диспраксия;
- зрительная агнозия.
❗️Важно: физический слух при РСА сохранен.
🍋 Как определить есть ли у ребенка РСА?
🔸 Проба на неречевых шумах, музыкальных инструментах (за экраном): выбрать на картинках или натуральных предметах тот звук / инструмент, который звучал.
🔸Узнавание звукоподражаний и их активное использование ("Кто сказал "мяу"? - покажи". "Мууу" - кто это?").
🔸Игра "Покажи где?" ("Покажи, где мама / кошка / нос?"). Важно понять: ребенок не слышит слово или не понимает его?).
🔸 Различение слогов и звуков (стучи, когда услышишь МА / А).
🔸Различение квазиомонимов (суп - зуб, дом - ком, коза - коса, мышка - мишка).
Из других вариантов:
🔸Аппаратная диагностика: АСВП и (или) КСВП.
#рса #задержкаречи #запускречи #неговорящийребёнок #логопедмосква
"Нам поставили РСА!" или "Почему ребенок не говорит?
19 августа 202319 авг 2023
97
1 мин