Найти тему
Поговорим о подготовке к школе 📚.
По исследованиям Е. Мурашовой, важны следующие шкалы развития ребенка: 1. Интеллектуальное развитие и его показатели: 🌿 способность организовать и осуществить ролевую игру (чем она сложнее, тем выше уровень интеллекта); 🌿 сложность задаваемых вопросов (какие вопросы ребёнок способен задать и какова их сложность). ❗️Заметьте: ни умение собирать пазлы, ни количество выученных стихов, ни умение читать-писать. Только ролевая игра и вопросы. 2. Физическое развитие. 3. Социальное: 🌿 способность...
1 год назад
ДИСПРАКСИЯ. Этапы работы.
В прошлой статье мы кратко рассмотрели что же включает в себя понятие "диспраксия", а также разобрали её виды. Здесь разберём структурные компоненты или этапы работы по преодолению ДИСПРАКСИИ. Выделяют следующие компоненты в коррекционной работе: 🌿 Развитие схемы тела, соматогнозиса (ощущений своего тела в пространстве, ориентировка в нём); 🌿 Формирование...
1 год назад
ДИСПРАКСИЯ.
Разберемся дословно: 🌱"дис" - нарушение; 🌱"праксия, праксис" - движение, способность строить целенаправленные движения в определенной последовательности. ❗️ДИСПРАКСИЯ - это нарушение способности выстраивать целенаправленные движения в определенной последовательности (при отсутствии нарушений мышечного тонуса и параличей). Виды праксиса: 🍃 общий (крупная моторика); 🍃 мануальный (кистевой и пальцевой или мелкая моторика); 🍃 оральный (не говорение); 🍃 артикуляционный. ❗️Артикуляционный...
1 год назад
Этапы работы по коррекции РСА.
Сегодня поговорим про основу основ или о том, с чего нужно начать путь коррекции при РСА. Неречевой этап: 🌿 Узнавание звуков окружающего мира; 🌿 Формирование УДР (условно-двигательная реакция); 🌿 Различение звуков, в том числе музыкальных, голосов животных, птиц и др. (неречевых); 🌿 Темп и сила звучания; 🌿 Количество звучаний; 🌿 Долгота звучания, высота и тембр; Речевой этап: 🌿 Длина слова; 🌿 Различение слов, различных и близких по смыслу; 🌿 Различение слогов; 🌿 Различение звуков (первый...
1 год назад
"Нам поставили РСА!" или "Почему ребенок не говорит?
🌴Для начала разберемся в теории. 🍋Гнозис - узнавание стимулов различной модальности. 🍋Существует различные виды гнозиса, но для нас особенно важны: слуховой, зрительный, тактильный (он же стереогнозис). 🍋 Агнозия - это нарушение узнавания стимулов. 🍋 Виды слуховой агнозии: 🔸Неречевая - локализация: вторичные поля, височная доля правого полушария. Что видим: трудности различения шумов, звуков природы (стук, скрип, шум дождя, ветра и проч.), голосов людей и животных. 🔸Речевая - локализация: вторичные поля, височная доля левого полушария...
1 год назад
Задержка Речевого Развития
Вы уже познакомились с классификацией речевых нарушений? Заметили, что там ОТСУТСТВУЕТ «ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»? Так откуда она взялась и почему её так любят неврологи? Начнём сначала. ❗️Задержка речевого развития = ЗРР – это более позднее овладение устной речью детьми до 3-х лет. К симптомам относят: 🌿 отсутствие или аномальная реакция на общение с близким взрослым, отсутствие улыбки (не это ли равно = НАРУШЕНИЕ КОММУНИКАЦИИ?). 🌿 отсутствие реакции на звук (= НАРУШЕНИЕ СЛУХА и / или...
1 год назад
СИМПТОМЫ речевых нарушений
По каким симптомам (или признакам) понять речевое нарушение? 🌿Диспраксия – ребенок двигательно неловок, неуклюж (постоянно спотыкается, врезается, есть сложности с ездой на велосипеде, ловлей и бросанием мяча, плохая координация), нарушена ориентировка в своем теле и в пространстве (не может показать части тела или показывает неточно, путает право – лево и др.), в речи – говорит только первые / последние слоги в слове, заменяет, переставляет звуки и слоги. 🌿РСА (речевая слуховая агнозия) –...
1 год назад
Классификации речевых нарушений
Существует несколько классификаций речевых нарушений. Представлю их в трёх вариантах: 👩‍⚕️Клинико-педагогическая - основывается на медицинских аспектах нарушения. 👩‍🏫 Психолого-педагогическая - основывается на лингвистических и психологических критериях, учитывая структурные компоненты речевой системы (звуковая сторона, грамматический строй речи, словарный запас), функциональных аспектах речи, соотношения видов речевой деятельности (устной и письменной). 🧐 Современная классификация – основывается на последних тенденциях возникновения первопричин, опираясь на механизм речевого нарушения...
1 год назад
Из практики..
Знаете ли Вы, что ЛОГОПЕДИЯ – это не только ПРО РЕЧЬ? Давайте возьмём ситуацию. Реальную ситуацию. Из моей практики. В марте прошлого года ко мне обратилась семья мальчика. Запрос был следующим: «Запуск речи: ЗРР, речь представлена квазисловами, лёгкий тонус лицевых мышц». (см. Приложение). Мы начали активно заниматься. Сначала 2 раза в неделю, после первых результатов, мы увеличили количество наших занятий до 3-х раз. Речь пошла. Сначала 1 слоговая структура (мама, папа, киса и др.), затем 2 (малина, макака и др...
1 год назад
ЗНАКОМСТВО
Привет! Меня зовут Инна — логопед и автор логопедических игр! 🦋 Я окончила Московский городской педагогический университет дважды. По первому профилю я - дефектолог, по второму - управленец дошкольными организациями. Оба института с красным дипломом. Вот несколько интересных фактов обо мне: - получила одновременно 2 высших профильных образования; - уволилась и ушла в самозанятость перед карантином, а если точнее - 31 декабря; - обожаю свою работу! В практике более 5 лет. Ежеквартально повышаю квалификацию, набираясь опыта у лучших специалистов...
1 год назад