Всем привет. Обещал, рассказываю.
Эту статью можно не рассматривать как руководство к действию. Скорее наоборот-это приключенческий фельетон.
Начну с того, что уже лет пять я не имею своего автомобиля. Как то не было необходимости. Работал на машинах компании с домашним хранением, потом активно осваивал каршеринг.
И в этом году, собираясь на отдых, решил взять у одного очень раскрученного сервиса машину напрокат. Пользуюсь этим сервисом давно и рейтинг 95-100, поэтому рассчитывал на лояльность к клиенту со стороны сервиса. Но этот сервис настолько раскрученный, что потеря одного очень хорошего клиента для них мелочь.
Итак: я рассматривал вариант долгосрочной аренды небрендированного автомобиля. Остановился на Рено Дастер. Чем был обоснован мой выбор: во первых полный привод (там куда мы ехали на отдых уже были прецеденты закапывания машин по "самые уши" буквально за минуту-мелкий ракушечник), во вторых достаточно ёмкий багажник, в третьих низкая стоимость аренды - около 2000 в сутки. В четвёртых машину подготавливают под клиента, ведь по умолчанию весь каршеринг ездит без запасного колеса, домкрата, ключа, аптечек и огнетушителя. Все остальные варианты были сильно дороже, а "балалайки" типа Рапидов, Поло, Рио даже не рассматривались. Все они очень пожившие в каршеринге.
Итак, машина заказана аж 07.08 с выдачей 10.08. Оплачена.
09.08 раздается звонок от оператора сервиса с известием о том, что машина не найдена. Как так то? В этом сервисе показываются только доступные автомобили. Те, которых нет, даже неактивны в приложении. Час телефонных переговоров со службой поддержки ни к чему не привел. Предоставить другой автомобиль, пусть более высокого класса за счёт сервиса - это не про них. Мне предлагается аннулировать бронирование или подождать сутки. Хорошо, подожду. Ведь как кто то сверху уберёг не бронировать авто на день выезда, а заранее сделать это.
На следующий день ситуация повторяется. Ну, ничего не поделаешь, отменяю бронь. Деньги кстати списывают сразу предоплатой в момент бронирования, а возврат 2-3 дня. Как то странно это.
Ладно. Ищу варианты в прокатах, но все сильно дороже плюс депозиты плюс перепробег, или невозможность выехать на расстояние в 1500 км.
Пытаюсь арендовать такси у частников, но все какие то пуганные- по Москве и МО пожалуйста, на дальние расстояния ни-ни. И это тоже при залоге.
Понервничал конечно, но вернулся к теме каршеринга. Страшно конечно ехать без запаски, но других вариантов нет. Жилье в Ильиче проплачено ещё в январе.
Выбрал опять же Дастер. За день до поездки арендовал несколько автомобилей поминутно, прокатился, выбрал того, что посвежее.
В Краснодарский край добрался без приключений. Потому что не гнал, я об этом писал в статье про Автодор.
Приключения начались уже на третий день отдыха.
Поехали мы в Тамань, за ледяным вином и чачей. Это уже традиция - на второй день назагораться так, чтобы обгореть и ехать в магазин при винзаводе, чтобы накупить презентов для родных и друзей.
Уходил в магазин, кондиционер работал, пришел через 15 минут - уже не работает.
Ну с моим стажем владения авто предполагаемую причину я быстро определил. Но закавыка - капот дистанционно открывает оператор сервиса. Звоню в поддержку - получаю строгое Нельзя. А кататься в 34-36 градусов с неработающим кондеем значит можно. И на выбор - пригнать машину на ремонт их специалистами в Сочи. Так себе удовольствие. Три часа в ночи уже общаюсь с операторами, причем с разными и каждому по-новой приходится объяснять проблему.
На следующее утро на телефоне куча неотвеченных вызовов от сервиса. Это в ночи они пытались до меня дозвониться, чтобы сказать о том, что есть ещё вариант. Что они могут заменить мне машину, пригнав ее из Сочи. Я конечно удивился, потому что если машина из Сочи, то я скорее всего не смогу завершить аренду в Москве и наоборот. Во всяком случае с подменной машиной так и было. Клиент приехал на ней из Москвы и через оператора завершил аренду, попав на штраф в 50 тысяч.
Я согласился на замену, хотя стоимость была выше.
Начиная с 4-х утра следующего дня с интервалом в 5 минут мне посыпались звонки от сервиса. Когда я взял трубку, оказалось что машина с техником стоит у меня под воротами. Хотя я просил предупредить заранее и скоммутировать меня с водителем.
Вариант оказался конечно не полноприводный, но свежий - Джили Кулрей. Машина мне понравилась. Бодрая, мягкая, с хорошей динамикой разгона, устойчивая при перестроениях. Так что на обратном пути я ехал уже 130-150 км/ч, притормаживая перед камерами.
Что то увлекся. Я ж хотел написать про бензин. Так вот: на бензин я за поездку в 3600 км не потратил ни копейки. Это функция сервиса- меня заправлять. По итогу - сервис потратил на меня почти 17000 из перечисленных мной им за аренду 33000.
Так что вариант экономии на топливе очевидный при поездке на каршеринге на отдых. Вот только безопасность при этом не гарантируется. В машине нет ничего, кроме машины.
И ещё вишенка на торте.
Как только я обошел Ростов и направился в сторону Тимашевска через Азов, мне стал названивать сервис. Оказывается, по их разумению, я должен был ехать по М4 +-5 км вправо-влево. Это коридор так называемой разрешённой зоны ожидания, а я отклонился километров на 100 и за это мне полагается штраф 5000. Типа я должен был согласовать заранее. Тоже непонятно. Ну ладно я - целенаправленно поехал так, чтобы не платить Автодору и по итогу получилось даже быстрее. А если бы пришлось объезжать крупную аварию, коих на М4 достаточно, и уходить на альтернативную дорогу. Я что, в пути это должен согласовывать?
Ну и последнее: приложение сервиса постоянно глючит. То не могу докупить часы или что неприятнее- не могу заправить авто. Ситуация разрешается с помощью оператора сервиса. Звонишь, он переключается на программистов , те там что-то наколдовывают и всё работает. Но на это уходит до 10 минут. А кто регулярно ездит на отдых на юг, знает какие там хвосты на заправках выстраиваются. И вот я тут такой волшебный стою по телефону общаюсь. Меня бы разорвали на мелкие клочки.
Вообщем, ездить вам на юг на карщеринге или нет, решать только вам. Я второй раз не буду подвергать себя таким рискам. Ну во всяком случае с этим сервисом каршеринга. Умышленно его не называю, слишком длинные руки у него 😂😂😂.
Всем пока. Буду писать ещё. Если будут комменты с вопросами, с удовольствием более расширенно отвечу