Найти тему
Истории PRO жизнь

Женатые не интересуют

Олег работал в соседнем отделе. Я знала, что у него есть маленькая дочь, а значит, и жена. Он не раз оказывал мне знаки внимания, но я пресекала их в зародыше – женатые мужчины меня не интересуют.

Тёма устроился за кухонным столом: что-то писал, старательно выводя буквы.

Я убрала в холодильник остатки ужина и заглянула сыну через плечо:

– Что ты пишешь?

– Не подглядывай! – ребенок прикрыл кривенькие разнокалиберные буквы ладошкой. – Это секрет!

Тщательно сложил листок и стал подписывать конверт красным фломастером. Вот, значит, зачем мы сегодня покупали конверт. Кажется, я догадалась, кому предназначено письмо.

Тема надел сапоги, куртку, шапку и протопал на балкон:

– Мама, я быстро!

Краем глаза наблюдала, как он крепит конверт прищепкой к бельевой веревке. Только бы ветром не унесло. Давно пора поставить стеклопакет, но его цена никак не вписывалась в мои статьи расходов. Вечером, как только сын заснул, я забрала письмо. Надпись на конверте гласила: «Деду Марозу». В письме Тема просил себе в подарок новую машинку. Утром, по дороге в садик, я осторожно выясняла, какую машинку сын хочет на этот раз.

– Хочу машину, как у Гены.

Сын наших соседей катался на детской модели «феррари». Даже если не думать о том, сколько она стоит, такую игрушку нам просто некуда поставить. В нашей квартире на ней не то что ездить, развернуться на месте не сможет.

– Мам, – ребенок потянул меня за рукав. – Смотри! Сказка! Пойдем.

Я обрадовалась, что сын отвлекся от скользкой темы, и позволила потянуть себя к афише.

«Волшебство под елкой! Новогодний спектакль, игры и веселые конкурсы для детей!» – гласила крупная яркая надпись. Конечно, пойдем. Не знаю, как я выйду из положения с новогодним подарком, так пусть сынок хоть спектаклю порадуется. Вечером после работы заехала за билетами. Все первые ряды и середина были раскуплены. Ничего, возьму, что есть, если Теме не будет видно, посажу его на колени.

В Дом культуры приехали заранее. Сын, нарядный, в белой рубашке и галстуке-бабочке, крепко держал меня за руку. Думаю, на игры и конкурсы Тема не пойдет – при большом скоплении незнакомых людей мой ребенок стеснялся, пугался и не отходил от меня ни на шаг.

– Вика, здравствуй! – окликнул меня знакомый мужской голос. Олег работал в соседнем отделе. Иногда мы общались, но исключительно на производственные темы. Я знала, что у него есть маленькая дочь, а значит, и жена. Он не раз оказывал мне знаки внимания, но я пресекала их в зародыше – женатые мужчины меня не интересуют. Да и вообще никакие не интересуют. Нам с сыном хорошо вдвоем. Когда-то, еще до рождения Темы, муж ушел к своей коллеге. Собрал вещи и сказал, что они любят друг друга. Я никогда не забуду ту боль, которую пережила, и не хочу, чтобы кто-то испытал подобное, проклинал и ненавидел меня.

– Добрый вечер, – улыбнулась я.

Рядом с Олегом с независимым видом первой красавицы на балу стояла девочка лет шести.

Она с любопытством посмотрела на Тему:

– Меня зовут Маша, – девочка взяла Олега за руку. – Это мой папа. А тебя как зовут?

Тема, красный от смущения, пробубнил свое имя.

– Пойдемте в буфет, – с невинным видом продолжала Маша. – Я есть хочу.

– Что ты хочешь съесть? – спросил Олег.

– Пирожное, мороженое и коктейль с сиропом, – перечислила та.

Вероятно, свое сегодняшнее меню она обдумала заранее. Олег пригласил нас на кофе, и я согласилась. Скромнику и тихоне Теме полезно будет пообщаться с активной сверстницей. Буфет покинули только после второго звонка:

дети оценили десерт и потребовали вторую порцию.

Представление едва началось, когда к нам, стараясь не мешать окружающим, пробрался Олег:

– Вика, вы не против, если мы пересядем к вам? Здесь много свободных мест.

– Зачем? Ваши места ближе, – прошептала я.

– Машенька очень просится к вам, – тихо объяснил тот.

– Я тоже хочу с Машей смотреть, – вмешался Тема.

Вокруг зашикали зрители. Я кивнула, и вскоре Маша и Олег сидели рядом с нами.

Спектакль предполагал участие зрителей, со сцены то и дело просили помочь: заблудившемуся в лесу зайцу, заколдованной Снегурочке. Маша с Темой бурно во всем участвовали. В антракте дети носились по фойе, Маша без устали придумывала все новые и новые игры.

Когда представление закончилось, она уверенно взяла Тему за руку и сказала, что сейчас они пойдут водить хоровод и читать стихи под елкой. Сын поправил сбившуюся на бок бабочку и кивнул.

– Она всегда такая самостоятельная? – спросила я Олега, провожая детей взглядом. – Это в тебя или в маму?

– Всегда, – ответил он. – Разреши, я сразу тебе все объясню?

Мы присели на стульчики в углу зала. Олег коротко рассказал, что его жена, мама Маши, ушла год назад. Бизнес, в котором она работала, предполагает полную занятость и самоотдачу, возвращение домой под утро и частые командировки. Маша росла с отцом, бабушкой и няней, она всегда была «папиной дочкой». Олег долго не знал, как объяснить девочке, что у мамы новая семья, теперь она живет в другой стране и, возможно, будет приезжать крайне редко. Дочка настойчиво спрашивала о маме, Олег придумывал все новые и новые причины ее отсутствия, пока гордиев узел не разрубила молоденькая, приглашенная по знакомству, няня. Как-то поздним вечером Маша пришла к отцу в спальню и рассказала, что теперь она точно знает, почему с ними нет мамы.

«Понимаешь, папочка, – серьезно объясняла Маша, – мама меня любит, но никак не может жить с нами, потому что она нашла своего мужчину. А если женщина находит своего мужчину, она уже ничегошеньки не может с этим поделать. Когда я вырасту, тоже найду своего мужчину и пойду за ним на край света. – С минуту подумала и добавила: – Тебя я тоже буду любить, не бойся».

Няню Олег уволил, но с отличными рекомендациями.

– Знаешь, – сказал он мне, – сейчас я считаю, что должен быть ей благодарен. Во всяком случае, обошлось без стресса и психологов. Праздник закончился, раскрасневшиеся от впечатлений дети прибежали к нам. Маша прижимала к груди розовую мышку в пышной юбочке.

«Мне дали приз за то, что я лучше всех танцевала!» – радостно объявила она.

Мы похвалили девочку, восхитились мышкой и пошли в гардероб. Домой нас с Темой отвез Олег. А на следующий день, на работе, он пригласил меня с сыном на прогулку: «Маша только о Теме и говорит, – сказал он. – Давайте погуляем вместе?» Я согласилась. В окружении Темы совсем не было мужчин, сыну будет интересно пообщаться со взрослым дядей. Да и компания шумной и веселой егозы Маши явно идет ему на пользу… И вскоре мы проводили вместе уже не только выходные, но и свободные вечера на неделе. Как-то Маша набрала полные сапожки снега и никому об этом не сказала, пока окончательно не замерзла. После ее признания я сунула руку в ботинок сына.

Так и есть, мокрый. До их дома был один квартал, и мы дружно побежали греться.

Дверь открыла пожилая ухоженная женщина.

– Познакомься, Вика, это моя мама, Ирина Викторовна, – сказал Олег.

Женщина внимательно посмотрела на меня, на Тему, который, не теряя времени, стягивал с Маши сапог, и широко улыбнулась:

– Очень приятно. Мойте руки, я пирогов напекла!

В тот вечер мы долго сидели на кухне, пили чай, если замечательно вкусные пироги и играли все вместе в детское лото.

Однажды Олег предложил:

– Вика, давай сходим куда-нибудь вдвоем. Детей можно оставить с моей мамой, она очень ответственная дама.

– Давай. Но ей с ними тяжело будет с двумя. Я могу отвезти сына к своей маме.

– Что ты, наоборот! Одна Маша утомит ее по полной программе. А с Темой они будут развлекаться вместе: шкода на двоих, это же в два раза больше удовольствия! – со смехом уверил меня Олег. Решили пойти в ночной бар.

Я собиралась, как на первое свидание. Долго не могла выбрать платье, несколько раз умывалась – меня не устраивал макияж. Наблюдая за моими манипуляциями, сын глубокомысленно заметил: «Мама, ты все красивее и красивее. Скоро я тебя не узнаю!» Олег заехал один. Привезли Тему к ним, сдали с рук на руки Ирине Викторовне. – Развлекайтесь и ни чем не думайте, – заявила та. – Детей я уложу, завтра заберете, когда встанут и позавтракают.

Мы спустились к машине, Олег помог сесть, пристегнул ремень безопасности. Потом потянулся ко мне и обнял. Я обхватила его за шею. Мы целовались долго, не в силах оторваться друг от друга.

– Давай хоть от подъезда отъедем, – наконец смогла сказать я. – Вдруг дети в окно смотрят.

– Давай, – хрипло согласился Олег. – К тебе.

До бара мы так и не добрались. Утром, плескаясь в душе, я со смехом рассказывала ему, как тщательно собиралась накануне. Неиспользованное платье Олег предложил надеть на Новый год.

– Мне еще с машинкой надо что-то решать, – пожаловалась я и подробно рассказала Темину праздничную мечту.

– Придумаем что-нибудь, – успокоил меня Олег.

За подарками поехали вдвоем. С Машей тоже пришлось поломать голову: она, как и Тема, написала Деду Морозу письмо, но прочитать его никому не удалось. Девочка свернула из листа самолетик и запустила в форточку. А на все вопросы таинственно отвечала, что ее желание – большой секрет, но, дескать, ждите: скоро у них в семье появится кто-то еще, совсем-совсем маленький!

– Котенок, щенок, попугайчик? – предположила я неуверенно.

Маша только отрицательно качала головой: нет! Делала плаксивое личико, причмокивала губами, словно младенец и убегала.

– Ребенок! – догадался Олег. – Кукла-младенец, как я сразу не сообразил.

Выбирали долго и старательно, даже немного поспорили. Олег хотел купить куклу-мальчика, но я настояла на девочке. Если бы такая очаровашка была в моем детстве!

Кукла оказалась так хороша, что я бы сама с ней с удовольствием поиграла. Для Темы Олег выбрал коробку с конструктором.

– Ты уверен? – засомневалась я. – Может, лучше машинку? Пусть и не ту, которую он хочет.

– Не сомневайся, – Олег нежно поцеловал меня в висок. – Увидишь, ему понравится.

Новый год встречали вчетвером: Олег, я и дети. Его мама уехала с друзьями за границу, моя – в гости к сестре. Пока мы с Олегом готовили праздничный стол, Маша вносила последние штрихи в интерьер, развешивая тут и там самодельные снежинки. Тема слонялся по квартире, то и дело поглядывал на подарки, прикрытые от любопытных глаз ярким покрывалом.

– Тема! – закричала Маша, когда все снежинки заняли свои места. – Не подходи близко к елке, а то уронишь мой подарок! Она упадет и заплачет!

Мы с Олегом довольно переглянулись – выходит, угадали, что девочка просила в письме!

– А может, там вовсе и не она? – возразил Тема. – Может, Дед Мороз тебе другой подарок принес? Вот поросенок! Значит, он знал, что просила Маша. И не сказал, а ведь я у него спрашивала!

– У них появились свои секреты, – шепнула я Олегу.

– Заметь, от нас, а не друг от друга, – согласился тот.

Маша подошла к Теме, обняла и заявила таким покровительственным тоном, что я не удержалась от смеха:

– Не волнуйся, дорогой! К нам всегда Дед Мороз к первым приходит и самые лучшие подарки оставляет. Сегодня увидишь.

Я вытащила из духовки мясо и позвала всех к столу. Едва пробило двенадцать, дети сорвались с места. Покрывало отлетело в сторону, Маша схватила упаковку с куклой. Тема присел возле коробки с конструктором и медленно, по слогам, прочитал:

– Теме от Деда Мороза, – посмотрел на меня разочарованным взглядом и прошептал: – Мама, это же не машина, как у Гены!

Бросилась к сыну, готовая пообещать все, что угодно, но меня опередил Олег. Он присел рядом, распаковал конструктор и достал инструкцию:

– Это лучше, – заявил уверенно. – Теперь ты сможешь сделать все, что угодно: машину, чтобы поехать с Машей кататься, самолет, гараж, город – все, что хочешь.

– Корабль! Сделаешь нам корабль, Темка! Поплывем в свадебное путешествие.

Я подавилась соком: куда-куда? Маша, как ни в чем не бывало, сообщила, что они с Темой решили пожениться. Тема покраснел и кивнул.

– После нас, – засмеялся Олег. – Сначала мы с Викой, а лет через пятнадцать-двадцать вы. Если не передумаете.

– Нет. У нас любовь навечно, – мотнула головой Маша. – Но вы, конечно, первые, а то и так уже старые.

Она достала из коробки куклу, повертела в руках, пошевелила ей ручки и ножки, зачем-то понюхала:

– А с Дедом Морозом в этом году что-то не то, – серьезно заметила Маша. – Я просила сестренку. Живую, между прочим.

– Будет, но еще не скоро, – улыбнулся Олег.

Он подошел ко мне, обнял и подвел к елке. На ветке, украшенной переливающимися игрушками, висели два обручальных кольца. Я спрятала лицо на груди Олега, скрывая счастливые слезы. Дети радостно скакали вокруг. Маша кричала, что ей срочно надо новое платье для свадьбы, Тема дергал меня за рукав и обещал сделать большой корабль, на котором мы все вместе отправимся путешествовать.