Прочла и вспомнила историю из детства. Не совсем про неудобство, но про разбитое окно и соседей.
Мне лет двенадцать. Лето, частный сектор. Темнеет, загораются уличные фонари. Мы с подругой, которая младше меня на пару лет, играем на поляне у ее дома. Сначала играем в мотыльков и кружимся под фонарем, затем падаем на траву и рассматриваем звезды в темном ночном небе.
Лежим, любуемся и вдруг надо мной, заслоняя все созвездия, прямо как в каком-то мультфильме, нависает пара ехидно улыбающихся лиц.
- Ты что, думала, мы не узнаем кто это сделал? Мы что, совсем дураки? Собирайся, сейчас в милицию пойдем! - Соседка и ее муж хватают меня за руки и резко поднимают на ноги.
Сосед начинает меня за что-то отчитывать и кричит, что был бы он моим отцом - тут же бы отходил меня ремнем с тяжеленной бляшкой. Соседка орет и уже переходит на какой-то поросячий визг. А я стою и ничего не понимаю. Даже слова выдавить из себя не могу.
Спустя несколько минут выслушивания их ора, на глаза наворачиваются слезы, но я замечаю за спинами соседушек их дочь - нашу с подругой сверстницу, дружба с которой у нас никак не складывалась из-за ее характера. В отчаянии кричу ей и прошу объяснить что происходит. И мне кое-как, через крики и маты, но объясняют.
Несколько минут назад кто-то разбил окно в их доме. Алена (их дочь) была в комнате и успела выглянуть в окно сразу после инцидента. Меня она не видела, потому что уже темно, но увидела убегающую тень со стрижкой каре, как у меня. И убегая, я, якобы, радовалась и хохотала.
И тут я припомнила, что действительно, минут пять назад мы с подругой слышали характерный звук бьющегося стекла и даже перестали кружиться, остановились, прислушиваясь. Немного подождали, но звук не повторился и даже по дорожке мимо никто не прошел. Так что мы просто продолжили играть как ни в чем не бывало.
Естественно, в мой рассказ никто не поверил. Но я не растерялась. У меня ведь был свидетель! Я повернулась и попросила подругу подтвердить мои слова.
Думаете, она тут же это сделала? О, нет. Она пролепетала, что уже поздно и ей пора спать. Развернулась и убежала домой.
А я осталась стоять с парочкой безумно орущих соседей и их дочкой.
Домой я забежала в слезах, рассказала все родителям и попросила их выйти, поговорить с соседями, которые уже успели пригрозить мне не просто ремнем, но и тюрьмой.
В итоге, родители мне поверили. Сосед долго пытался пристыдить отца и заставить его вставить стекло, но папа молодец, не повелся. Половинка окна стояла разбитой до самого нового года. Сосед затянул ее пленкой и все.
Но самое интересное то, что на следующий день после произошедшего, соседи, снова в полном составе, пришли к нам с подругой на полянку (мы только вышли гулять, и я еще даже не успела спросить ее почему она вчера просто сбежала и не подтвердила мои слова).
Сосед снова начал размышлять о том, как нехорошо я поступила, но как бы между прочим. В этот раз их уже больше интересовала моя подруга. А та, как только услышала, что ее снова просят подтвердить, что я играла с ней в тот момент, когда разбили окно, ответила, что ничего не знает. Снова развернулась и зашагала домой.
И когда мое алиби в очередной раз не подтвердилось, соседи снова запричитали, но меня уже не трогали. Просто поплелись домой.
А я потом еще долго думала, могла ли это и правда быть я? Раз даже подруга не могла подтвердить, что я была с ней. Даже маме об этом рассказала. Но она меня успокоила. Сказала, что наверняка окно разбила Алена, но испугалась и решила соврать.