Найти тему
CINEMA

Три автомобиля в жизни Анатолия Папанова. И почему заядлый автолюбитель с 30-летним стажем так и не научился хорошо водить

Многим известно, что Анатолий Дмитриевич был большим любителем автомобилей. Любовь к автомашинам зародилась ещё в довоенные годы, когда он подростком работал на заводе. Его знакомый работал шофёром грузовика и однажды доверил 16-летнему Анатолию руль.

На одной из телепередач Анатолий Дмитриевич рассказал, какое фантастическое чувство он испытал, когда впервые попробовал водить машину. Он даже записался на водительские курсы. Но закончить обучение и получить права ему помешала война.

После войны он всё же получил права-любителя (в СССР водительские удостоверения делились на профессиональные и любительские), но личная машина появилась у него значительно позже.

Свой первый автомобиль Анатолий Папанов купил в середине 50-х годов. Это была поддержанная «Победа» ГАЗ-20. Машина до этого работала в такси и была порядком изношена. Поэтому всё свободное время Папанов проводил в гараже, доводя её до нужной кондиции.

Первой личной автомашиной Анатолия Папанова была "Победа" ГАЗ-20, ранее работающая в московском такси. Подобно изображенной на этом снимке.
Первой личной автомашиной Анатолия Папанова была "Победа" ГАЗ-20, ранее работающая в московском такси. Подобно изображенной на этом снимке.

Позже Папанов рассказывал, что ему пришлось подробно изучить конструкцию автомобиля, так как весь восстановительный ремонт он сделал своими руками. Но делал он его в охотку, получая удовольствие от работы.

Уже на склоне лет он сказал, что тот первый старенький автомобиль так и остался самым любимым из тех машин, которые принадлежали ему позже.

В итоге его стараниями старая «Победа» преобразилась так, что друзья и коллеги были уверены, что Папанов купил её новой.

Но новый автомобиль он смог позволить себе лишь в середине 60-х, когда пришли известность и большие гонорары. Это была «Волга» ГАЗ-21 в двухцветном экспортном исполнении. Мечта всех советских автолюбителей.

Экспортный вариант "Волги" ГАЗ-21.
Экспортный вариант "Волги" ГАЗ-21.

Именно на этом автомобиле Папанов отъездил почти 20 лет и достаточно часто попадал в различные аварии. К счастью, все они были незначительными. И почти во всех ДТП виноват был сам актёр. Достойно водить автомобиль ему мешала раненная на фронте правая нога.

В середине 80-х ему, как народному артисту СССР, было предоставлено право купить вне очереди новую «Волгу» ГАЗ-24. И Анатолий Дмитриевич этим правом воспользовался. Правда, поездить на новой машине он толком уже не успел.

Светлая "Волга" ГАЗ-24. Таким был последний автомобиль Анатолия Папанова.
Светлая "Волга" ГАЗ-24. Таким был последний автомобиль Анатолия Папанова.

Позже коллеги вспоминали, что на работу в театр Папанов чаще ездил на общественном транспорте, чем на личном автомобиле. Когда Миронов спросил его, почему он не ездит на своей «Волге», Папанов ответил, что у него стала часто болеть раненая нога, и он опасается не справиться с управлением.

Хотя после смерти актёра его супруга рассказывала, что на дачу Анатолий Дмитриевич всегда ездил только на машине. И обычно после такой поездки он выходил из автомобиля весь вспотевший от напряжения. Но очень довольный собой. Несмотря ни на что, он любил быть за рулём и хотел водить сам.

Правда, когда на съёмках требовалось, чтобы его киногерой вёл машину, актёра либо заменял дублёр, либо делали так, как показано на снимках ниже.

"Бриллиантовая рука"  (1968).
"Бриллиантовая рука" (1968).
Чтобы снять кадры внутри движущейся машины, Гайдай использовал автотрейлер.
Чтобы снять кадры внутри движущейся машины, Гайдай использовал автотрейлер.

Также все вспоминают необыкновенную скромность Анатолия Папанова. Даже в те редкие дни, когда он приезжал в театр на своей машине, он оставлял её не возле здания театра, а в соседнем переулке. Случайно узнав об этом, Валентин Николаевич Плучек спросил его, почему он так делает? И Папанов ответил, мол, вон молодые актрисы себе чулочки штопают, а он тут, как барин на личном авто. Неудобно как-то.

-7

В тот злополучный день он собирался после работы ехать на машине на дачу, где были супруга и дочь. Но на съёмках устал и решил переночевать дома. А вечером, когда он принимал душ, сердце актёра остановилось. Возможно, что если бы он тогда всё же сел за руль, всё могло было сложиться иначе.

Михаил Лешков.

_______________________

Если статья показалась вам интересной, пожалуйста, кликните 👍. Этим вы поможете определить темы будущих публикаций.