Найти тему

Новую Suzuki Grand Vitara уже можно купить в России!

Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).
Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).

С 2006 года и до своего окончательного ухода с нашего рынка в 2015-м она была неизменным хитом продаж марки Suzuki в России! До сих пор более ста тысяч стареньких Suzuki Grand Vitara колесят просторы нашей страны... И вот наконец-то Suzuki Grand Vitara снова можно купить в России новой! Везут их 2023 года выпуска из ОАЭ посредством параллельного импорта. Правда, это уже совершенно другая машина. Не рамный внедорожник, а городской кроссовер с подключаемым полным приводом. По сути, это та же Suzuki Vitara, которая продается у нас с 2015 года и по сей день, но только больше и современнее.

Но давайте обо всем по порядку...

1. Габариты и внешность. Свет.

Suzuki, несмотря на весь свой консерватизм, чтобы выжить, вынуждены следовать современным модным тенденциям. Всё это и наложило свой отпечаток на внешность этого автомобиля. Здесь узкая двухэтажная головная оптика и сросшиеся воедино такие же узкие задние фонари. Лично меня такой дизайн никак не цепляет. Мне кажется, что в попытках выделиться и не отстать от других большинство современных кроссоверов разных брендов утратили свою изначальную самобытность и оригинальность и стали похожи друг на друга (Mazda — приятное исключение).

Габаритные размеры: длина — 4345 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1645 мм. Величина колёсной базы равна 2600 мм. Снаряженная масса — 1290 кг. Полная масса — 1755 кг. Свет в самой базовой комплектации здесь линзованный галоген. А вот в максималке GLX оптика уже полностью светодиодная.

2. Салон, передний ряд и оснащение.

За что большинство обычно ругали Suzuki? За безнадежно устаревший интерьер, а также нехватку современных опций в авто. И, попадая в салон новой Grand Vitara, ты понимаешь, что японцы провели серьезную работу над ошибками! Чувствуется рука Toyota, с которой Suzuki уже давно и плодотворно сотрудничает. По оснащению и качеству материалов в максимальной комплектации эта машина мало в чем уступит современным «китайцам» в ее ценовой нише. Здесь удобный мультируль с большим запасом регулировок как по высоте, так и по вылету... Качественный кожаный салон. Всё привычно, удобно, на своих местах. Да, пластик салона не везде мягкий, но там, где вы обычно с ним контактируете, всё обшито приятной кожей. Есть удобный продольно регулирующийся подлокотник. А цветной БК и классическая в два колодца панель приборов хорошо знакомы всем владельцам современных SX4 и Vitara. Кругом удобные физические кнопки! К привычным 1 USB и розетке на 12 V здесь добавилась беспроводная зарядка вашего смартфона. Есть тут и бесключевой доступ, и запуск двигателя с кнопки, датчик света, контроль слепых зон, система помощи при спуске и подъеме, однозонный климат-контроль, камеры кругового обзора, а также парктроники как спереди, так и сзади. Круиз-контроль, электро- и автоскладывание зеркал, 9-дюймовый дисплей мультимедиа от Toyota с шустрым откликом и поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Меломаны оценят звучание музыки из 6 колонок посредством акустической системы Arkamys. Не забыли в Grand Vitara и о таких приятных мелочах, как зеркало с автозатемнением и даже очечник! А еще здесь огромная панорамная крыша с люком. Есть даже амбиентная подсветка салона! Что вам еще нужно в плане опций от современного авто среднего ценового сегмента?!

P.S. Предвидя вопросы по поводу теплых опций, сразу скажу следующее: от производителя есть подогрев только стекла пятой двери. Но у нас в России уже продаются эти машины с подогревом как передних, так и задних сидений. Так что всё решаемо при желании и финансовой возможности.

3. Салон, задний ряд и оснащение.

На втором ряду места не слишком много, но оно там есть! А еще здесь, по японским меркам, дорого-богато! Помните застарелую ненависть Suzuki к пассажирам второго ряда? Для них обычно не было ничего! Но в новой Grand Vitara всё иначе! Здесь есть 2 дефлектора обдува и целых 2 USB! Под ними сделана ниша для смартфона. Есть подлокотник с 2 подстаканниками, потолочные ручки с микролифтом и крючками. Есть кармашки в сидениях передних пассажиров (обычно был только один кармашек). С боку в крыше подсветка, правда, не светодиодная, но зато с двух сторон. Место над головой из-за панорамной крыши ожидаемо немного. В дверных картах традиционные для Suzuki удобные подбутыльники. Согласитесь, кроме подогрева, есть всё!

4. Багажник.

Багажник Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).
Багажник Suzuki Grand Vitara (фото из открытых интернет источников).

Багажник машины вроде бы невелик, всего 373 литра. Но, учитывая небольшие габариты машины (4345 мм) и японское умение грамотно использовать полезный объем, он неплох! Электропривода складывания нет, всё по старинке. Зато есть подсветка и розетка на 12 V. Под добротной толстой полкой скрывается полноразмерное запасное колесо, а не унылая докатка! Есть удобные кармашки по краям, куда можно ставить омывайку. В принципе, типично сузуковский багажник, владельцы Vitara и SX4 последних генераций в России поймут, о чем я... В их авто он примерно такой же... При складывании сидений второго ряда в пропорции 60/40 образуется ровный пол без ступеньки.

5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.

Вообще в Индии возможны три варианта (один просто с атмосферным мотором и два гибрида), но у нас доступен пока только один. Это вариант в дорогой комплектации GLX: 1,5-литровый двигатель Suzuki K15C с 48-вольтовым стартер-генератором, выдающий 103 лошадиные силы и 137 Нм крутящего момента. Тормоза в круг дисковые, спереди вентилируемые. Возможны варианты машины как на переднем, так и на полном приводе. Если привод передний, то сзади будет простая полузависимая балка, а если полный, то многорычажка. Спереди в любом случае стандартные стойки типа МакФерсон. Агрегатируется все это дело тоже по-разному. В базовой комплектации GL может быть как 5-ст. механика, так и 4-ст. старый «автомат» Aisin. В максималке уже безальтернативно идет 6-ст. «автомат» той же фирмы.

6. Динамические характеристики. Расход топлива.

Точных данных по разгонной динамике пока нет. Но, учитывая относительно небольшую массу машины и первые отзывы владельцев, ее вполне достаточно. А вот расход топлива тут ожидаемо мал! Средний расход 4,9–5 литров АИ-95. Городской — примерно 7 литров. Так что бака машины в 45 литров вам хватит явно надолго. А еще у этой машины неплохая шумоизоляция. По крайней мере, явно лучше, чем была у ее предшественников.

7. Полный привод. Клиренс. Вне дорожный потенциал.

Полный привод у новой Suzuki Grand Vitara организован точно так же, как и у обычной Suzuki Vitara. Т. е. посредством подключаемой муфты фирменной технологии SUZUKI ALLGRIP SELECT. Есть три режима: «Снег», «Грязь» и «Авто». А также возможность принудительной блокировки. Клиренс у машины 185 мм, а не как написано у многих продаванов — 210 мм! Днище снизу закрыто пластиковыми аэродинамическими щитами. Всё сделано как надо. В принципе, всё это хорошо знакомая нам немолодая уже платформа Global С от Suzuki.

8. Уровень безопасности. Гарантия.

В базе у машины только две подушки безопасности. А вот в GLX их уже 6 шт. Есть у машины и куча современных помощников, например таких, как: антиблокировочная система, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости и система распределения тормозных усилий... Официальная гарантия от автопроизводителя, естественно, отсутствует. Но разные дилеры дают ее от себя. Например, дилер в Крыму дает гарантию на автомобиль 2 года или 30 000 км пробега (в зависимости от того, что наступает ранее). В любом случае машины этой японской фирмы всегда славились своей надежностью, так что опасаться ранних и серьезных поломок не следует.

Ну, а теперь самое интересное — цены. Их диапазон довольно велик: от 3 до 4 млн рублей.

Что же у нас остается в сухом остатке? Главные плюсы: качественная машина от всемирно известного мирового японского брэнда. Проверенные годами основные узлы и агрегаты. Классический «автомат» от Aisin. Надежный, не перегревающийся полный привод, богатый функционал. Топливная экономичность.

К главным минусам могу отнести отсутствие официальной гарантии (хотя то, что эта машина от SUZUKI, уже можно считать гарантией надежности!), а также проблемы с кузовными деталями в случае ДТП. С расходниками тут особых проблем не будет, потому что подвеска, мотор и коробка — всё те же, что уже продавались в России и стояли на других машинах: SX4, Vitara, Jimny... Ну и еще один жирный минус этой машины - отсутствие "теплых опций".