С 2006 года и до своего окончательного ухода с нашего рынка в 2015-м она была неизменным хитом продаж марки Suzuki в России! До сих пор более ста тысяч стареньких Suzuki Grand Vitara колесят просторы нашей страны... И вот наконец-то Suzuki Grand Vitara снова можно купить в России новой! Везут их 2023 года выпуска из ОАЭ посредством параллельного импорта. Правда, это уже совершенно другая машина. Не рамный внедорожник, а городской кроссовер с подключаемым полным приводом. По сути, это та же Suzuki Vitara, которая продается у нас с 2015 года и по сей день, но только больше и современнее.
Но давайте обо всем по порядку...
1. Габариты и внешность. Свет.
Suzuki, несмотря на весь свой консерватизм, чтобы выжить, вынуждены следовать современным модным тенденциям. Всё это и наложило свой отпечаток на внешность этого автомобиля. Здесь узкая двухэтажная головная оптика и сросшиеся воедино такие же узкие задние фонари. Лично меня такой дизайн никак не цепляет. Мне кажется, что в попытках выделиться и не отстать от других большинство современных кроссоверов разных брендов утратили свою изначальную самобытность и оригинальность и стали похожи друг на друга (Mazda — приятное исключение).
Габаритные размеры: длина — 4345 мм, ширина — 1795 мм, высота — 1645 мм. Величина колёсной базы равна 2600 мм. Снаряженная масса — 1290 кг. Полная масса — 1755 кг. Свет в самой базовой комплектации здесь линзованный галоген. А вот в максималке GLX оптика уже полностью светодиодная.
2. Салон, передний ряд и оснащение.
За что большинство обычно ругали Suzuki? За безнадежно устаревший интерьер, а также нехватку современных опций в авто. И, попадая в салон новой Grand Vitara, ты понимаешь, что японцы провели серьезную работу над ошибками! Чувствуется рука Toyota, с которой Suzuki уже давно и плодотворно сотрудничает. По оснащению и качеству материалов в максимальной комплектации эта машина мало в чем уступит современным «китайцам» в ее ценовой нише. Здесь удобный мультируль с большим запасом регулировок как по высоте, так и по вылету... Качественный кожаный салон. Всё привычно, удобно, на своих местах. Да, пластик салона не везде мягкий, но там, где вы обычно с ним контактируете, всё обшито приятной кожей. Есть удобный продольно регулирующийся подлокотник. А цветной БК и классическая в два колодца панель приборов хорошо знакомы всем владельцам современных SX4 и Vitara. Кругом удобные физические кнопки! К привычным 1 USB и розетке на 12 V здесь добавилась беспроводная зарядка вашего смартфона. Есть тут и бесключевой доступ, и запуск двигателя с кнопки, датчик света, контроль слепых зон, система помощи при спуске и подъеме, однозонный климат-контроль, камеры кругового обзора, а также парктроники как спереди, так и сзади. Круиз-контроль, электро- и автоскладывание зеркал, 9-дюймовый дисплей мультимедиа от Toyota с шустрым откликом и поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Меломаны оценят звучание музыки из 6 колонок посредством акустической системы Arkamys. Не забыли в Grand Vitara и о таких приятных мелочах, как зеркало с автозатемнением и даже очечник! А еще здесь огромная панорамная крыша с люком. Есть даже амбиентная подсветка салона! Что вам еще нужно в плане опций от современного авто среднего ценового сегмента?!
P.S. Предвидя вопросы по поводу теплых опций, сразу скажу следующее: от производителя есть подогрев только стекла пятой двери. Но у нас в России уже продаются эти машины с подогревом как передних, так и задних сидений. Так что всё решаемо при желании и финансовой возможности.
3. Салон, задний ряд и оснащение.
На втором ряду места не слишком много, но оно там есть! А еще здесь, по японским меркам, дорого-богато! Помните застарелую ненависть Suzuki к пассажирам второго ряда? Для них обычно не было ничего! Но в новой Grand Vitara всё иначе! Здесь есть 2 дефлектора обдува и целых 2 USB! Под ними сделана ниша для смартфона. Есть подлокотник с 2 подстаканниками, потолочные ручки с микролифтом и крючками. Есть кармашки в сидениях передних пассажиров (обычно был только один кармашек). С боку в крыше подсветка, правда, не светодиодная, но зато с двух сторон. Место над головой из-за панорамной крыши ожидаемо немного. В дверных картах традиционные для Suzuki удобные подбутыльники. Согласитесь, кроме подогрева, есть всё!
4. Багажник.
Багажник машины вроде бы невелик, всего 373 литра. Но, учитывая небольшие габариты машины (4345 мм) и японское умение грамотно использовать полезный объем, он неплох! Электропривода складывания нет, всё по старинке. Зато есть подсветка и розетка на 12 V. Под добротной толстой полкой скрывается полноразмерное запасное колесо, а не унылая докатка! Есть удобные кармашки по краям, куда можно ставить омывайку. В принципе, типично сузуковский багажник, владельцы Vitara и SX4 последних генераций в России поймут, о чем я... В их авто он примерно такой же... При складывании сидений второго ряда в пропорции 60/40 образуется ровный пол без ступеньки.
5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.
Вообще в Индии возможны три варианта (один просто с атмосферным мотором и два гибрида), но у нас доступен пока только один. Это вариант в дорогой комплектации GLX: 1,5-литровый двигатель Suzuki K15C с 48-вольтовым стартер-генератором, выдающий 103 лошадиные силы и 137 Нм крутящего момента. Тормоза в круг дисковые, спереди вентилируемые. Возможны варианты машины как на переднем, так и на полном приводе. Если привод передний, то сзади будет простая полузависимая балка, а если полный, то многорычажка. Спереди в любом случае стандартные стойки типа МакФерсон. Агрегатируется все это дело тоже по-разному. В базовой комплектации GL может быть как 5-ст. механика, так и 4-ст. старый «автомат» Aisin. В максималке уже безальтернативно идет 6-ст. «автомат» той же фирмы.
6. Динамические характеристики. Расход топлива.
Точных данных по разгонной динамике пока нет. Но, учитывая относительно небольшую массу машины и первые отзывы владельцев, ее вполне достаточно. А вот расход топлива тут ожидаемо мал! Средний расход 4,9–5 литров АИ-95. Городской — примерно 7 литров. Так что бака машины в 45 литров вам хватит явно надолго. А еще у этой машины неплохая шумоизоляция. По крайней мере, явно лучше, чем была у ее предшественников.
7. Полный привод. Клиренс. Вне дорожный потенциал.
Полный привод у новой Suzuki Grand Vitara организован точно так же, как и у обычной Suzuki Vitara. Т. е. посредством подключаемой муфты фирменной технологии SUZUKI ALLGRIP SELECT. Есть три режима: «Снег», «Грязь» и «Авто». А также возможность принудительной блокировки. Клиренс у машины 185 мм, а не как написано у многих продаванов — 210 мм! Днище снизу закрыто пластиковыми аэродинамическими щитами. Всё сделано как надо. В принципе, всё это хорошо знакомая нам немолодая уже платформа Global С от Suzuki.
8. Уровень безопасности. Гарантия.
В базе у машины только две подушки безопасности. А вот в GLX их уже 6 шт. Есть у машины и куча современных помощников, например таких, как: антиблокировочная система, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости и система распределения тормозных усилий... Официальная гарантия от автопроизводителя, естественно, отсутствует. Но разные дилеры дают ее от себя. Например, дилер в Крыму дает гарантию на автомобиль 2 года или 30 000 км пробега (в зависимости от того, что наступает ранее). В любом случае машины этой японской фирмы всегда славились своей надежностью, так что опасаться ранних и серьезных поломок не следует.
Ну, а теперь самое интересное — цены. Их диапазон довольно велик: от 3 до 4 млн рублей.
Что же у нас остается в сухом остатке? Главные плюсы: качественная машина от всемирно известного мирового японского брэнда. Проверенные годами основные узлы и агрегаты. Классический «автомат» от Aisin. Надежный, не перегревающийся полный привод, богатый функционал. Топливная экономичность.
К главным минусам могу отнести отсутствие официальной гарантии (хотя то, что эта машина от SUZUKI, уже можно считать гарантией надежности!), а также проблемы с кузовными деталями в случае ДТП. С расходниками тут особых проблем не будет, потому что подвеска, мотор и коробка — всё те же, что уже продавались в России и стояли на других машинах: SX4, Vitara, Jimny... Ну и еще один жирный минус этой машины - отсутствие "теплых опций".