Корпоративная программа исследования рынка труда. Шаблон.
Приглашаю отслеживать нас в телеграм канале
Исследование рынка труда приобретает всю большую актуальность – причины, думаю, понятны всем. Причем, растет потребность именно в корпоративных исследованиях – недаром се
Решения, которые компания может принимать на основе подобных исследований:
- Повышение / уровень повышения заработной платы и/или изменение политик мотивации;
- Экспансия в регион;
- Приоритезация направлений работы – найм, удержание, обучение, автоматизация – и обеспечение данных направлений ресурсами (бюджет + персонал).
Программа исследования рынка труда должна включать следующие пункты:
- обзоры зарплат по профессиям – данные провайдеров, джоб сайтов, собственные исследования;
- сюда же обзор бенефитов;
- спрос – предложение по позициям - анализ количества вакансий / резюме – данные джоб сайтов, отчеты провайдеров;
- демографическая ситуация – особенно, если речь о регионах присутствия;
- анализ конкурентов – кто есть на рынке, какие плану по развитию и найму;
- профессиональная подготовка:
a. какие вузы / учебные заведения готовят исследуемые позиции, сколько специалистов будет выпущено на рынок в планируемый период, насколько быстро могут выпускаться на рынок;
b. возможности корпоративного обучения по подготовке исследуемых позиций, например, сколько будет стоить запуск корпоративной программы подготовки; - мобильность персонала – насколько сотрудники / кандидаты готовы переехать в регион присутствия;
- Рекрутинговая аналитика - показатели воронки найма- смотрим динамику во времени, что позволяет косвенно судить о рынке труда:
a. скорость закрытия вакансий;
b. стоимость закрытия вакансий;
c. причины отказы от офферов и причины отказов от наших предложений на других этапах воронки; - анализ exit интеревью - спрашиваем, куда уходят наши сотрудники
В данной программе нет ничего про HR-бренд, рекомендуем к данной программе исследования рынка труда добавить 12 метрик бренда работодателя, которые HR должен отслеживать – эту статью можно включить отдельным, 10-м пунктом.
Анализ полученных данных рекомендуем проводить с участием специалистов c&b и HR-аналитика.
Приглашаю отслеживать нас в телеграм канале