Найти тему

Корпоративная программа исследования рынка труда. Шаблон.

393 прочитали

Корпоративная программа исследования рынка труда. Шаблон.

Приглашаю отслеживать нас в телеграм канале


Исследование рынка труда приобретает всю большую актуальность – причины, думаю, понятны всем. Причем, растет потребность именно в корпоративных исследованиях – недаром се
Решения, которые компания может принимать на основе подобных исследований:

  1. Повышение / уровень повышения заработной платы и/или изменение политик мотивации;
  2. Экспансия в регион;
  3. Приоритезация направлений работы – найм, удержание, обучение, автоматизация – и обеспечение данных направлений ресурсами (бюджет + персонал).


Программа исследования рынка труда должна включать следующие пункты:

  1. обзоры зарплат по профессиям – данные провайдеров, джоб сайтов, собственные исследования;
  2. сюда же обзор бенефитов;
  3. спрос – предложение по позициям - анализ количества вакансий / резюме – данные джоб сайтов, отчеты провайдеров;
  4. демографическая ситуация – особенно, если речь о регионах присутствия;
  5. анализ конкурентов – кто есть на рынке, какие плану по развитию и найму;
  6. профессиональная подготовка:
    a. какие вузы / учебные заведения готовят исследуемые позиции, сколько специалистов будет выпущено на рынок в планируемый период, насколько быстро могут выпускаться на рынок;
    b. возможности корпоративного обучения по подготовке исследуемых позиций, например, сколько будет стоить запуск корпоративной программы подготовки;
  7. мобильность персонала – насколько сотрудники / кандидаты готовы переехать в регион присутствия;
  8. Рекрутинговая аналитика - показатели воронки найма- смотрим динамику во времени, что позволяет косвенно судить о рынке труда:
    a. скорость закрытия вакансий;
    b. стоимость закрытия вакансий;
    c. причины отказы от офферов и причины отказов от наших предложений на других этапах воронки;
  9. анализ exit интеревью - спрашиваем, куда уходят наши сотрудники



В данной программе нет ничего про HR-бренд, рекомендуем к данной программе исследования рынка труда добавить
12 метрик бренда работодателя, которые HR должен отслеживать – эту статью можно включить отдельным, 10-м пунктом.
Анализ полученных данных рекомендуем проводить с участием специалистов c&b и HR-аналитика.

Приглашаю отслеживать нас в телеграм канале