- Как ты дошла до жизни такой? – спросила Наталья Настю.
Рассказ Анастасии
- У меня с родителями полный порядок. Всегда занималась, чем хотела. Захотела на танцы – оплатили занятия. Надоело – попросилась в школу дизайна. Тоже оплатили. Походила, не понравилось. Где я только не занималась – гимнастикой, немного в музыкальной школе, в художественной школе месяц промучилась, не моё всё это, не моё.
Всю жизнь, ещё со школы, умела мирить поссорившихся, выслушивать обиженных. Давала советы – и они помогали. Перечитала тонну книжек по психологии. И поняла, что могу заниматься только этим. Но у родителей свой бизнес. У них несколько небольших отелей и гостиница у моря. Видят меня продолжателем дела и главбухом. Вот, учусь потихоньку.
Только я не хочу быть главбухом. Я перевелась на заочное, чтобы получить второе образование, поступила на факультет психологии.
- Родители знают?
- Конечно. Они же и профинансировали. Говорят, руководитель-психолог это круто.
- А ты как считаешь?
- Думаю, бизнесом и бухгалтерией должны заниматься специально обученные люди. А если к этому делу нет таланта, я только разрушу всё.
- Какие планы на практику?
- Ищу, где смогу работать помощником психолога. Какой из меня бухгалтер, ты сама видела. Мы с Викой хотели тебе заплатить, чтоб ты нам подписала отчёт по практике. Но ты сама с Викой разобралась. Осталась я.
Бухгалтер Наташа уже месяц работала без зарплаты, без директора (он существовал, на бумаге, но в офисе не проявлялся), зато с сейфом и печатью организации. Велась активная подготовка к бегству – сортировались документы, проводились сверки с контрагентами для передачи дел другому бухгалтеру. А тут подкинули практиканток. Предложение Насти казалось заманчивым, но… Девушек привёл один из учредителей. Кто знает, как преподнесут это девушки, вдруг скажут, что вымогала у них деньги за подпись. Нет, надо придумать что-то и для Насти.
Маленькое отступление. Когда мы ушли из обувного магазина, наши помощники-экстрасенсы объединились. Экстрасенс Григорий купил старинный дом с выходом на улицу, такие ещё называют купеческими, сделал ремонт, пригласил дизайнера-фешуистку, бывшую любовницу директора. Бывшую жену директора пригласил работать тарологом. Ещё пенсионерку-логопеда и, тоже пенсионера, бывшего следователя. Никифоровну пригласил в качестве приходящего бухгалтера. Она неподалёку арендовала кабинет в офисном здании, куда приглашала и меня.
Разношерстную команду Григорий объединил девизом «Мы спешим на помощь», каждому выделил по комнате-кабинету и сейчас занимался дизайнерским оформлением помещений.
Психолог-логопед первая обустроила своё убежище. На пол постелила огромный палас с рисунком, изображающим дороги. Детские диванчики, толики. Стулья, игрушки, зеркала. Выглядело мило. Такая уютная комната, хозяйка которой маленькая улыбчивая женщина.
У неё клиенты были свои, поэтому в работу включилась сразу. Проблема была в возрасте. Ей уже трудно давались подвижные игры с детьми, а её метод требовал активной вовлечённости в процесс. Клавдия Степановна начала искать молодую спортивную помощницу.
Бухгалтер Наташа иногда приходила к старым знакомым в гости и была в курсе их проблем.
Она вздохнула и набрала знакомый номер.
- Григорий, это снова я. Как поживает Клавдия Степановна? Нашла себе помощницу? Нет? Хорошо. Сейчас к тебе ещё одна девушка приедет. Студентка. Психолог. Спортсменка. И вообще энергичная девушка. Жди.
- Настя, - сказала строго Наташа, - сейчас ты поедешь вот по этому адресу, старинный дом, на вывеске слоган: «Мы спешим на помощь». Зайдёшь, спросишь Григория Трофимовича. Он ищет помощника для психолога-логопеда, она пожилая женщина, работает с детьми, но в последнее время стало тяжело физически, нужен помощник. Думаю, ты договоришься.