Найти в Дзене

Светостойкость акварельных красок – мой опыт проверки.

Покупка арт материалов весьма затягивает! Особенно, когда насмотришься обзоров... Когда смотришь на свои "богатства"— глаза так и разбегаются: Белые ночи, Гамма старый мастер, van Gogh, Shinhan PWC, Shinhan pro, Derwent inktens, Rosa, Pinax и Pinax extra, Paul Rubens проф. серия и три цвета студенческой, Daler Rowney aquafine . А также Superior набор веер и ученическая серия Royal Talens — art creation.

Решила проверить на светостойкость, ибо найти выкраски на весь свой ассортимент не смогла, а то что находила, противоречило друг другу. Выкрасила почти все цвета в наличии, кроме кобальтов, кадмиев, ультрамаринов и земель, так как они изначально считаются светостойкими. Сейчас думаю: надо было все, хотя такое количество заставило бы домашних задуматься о моём душевно состоянии).

Висели полоски с февраля на балконе, на южной стороне до середины августа. Солнце палило нещадно практически всё это время.

Очень интересный эксперимент, и дикое желание снять и сверить с образцами! Что я и сделала в апреле. Тогда сильнее всех повыцветали розовые и фиолетовые, а особенно оперы.

И вот 14-го августа я сняла все, тщательно сверила, сделала пометки в блокноте с выкрасками: поставила оценку светостойкости от 1 до 8.

PR — Paul Rubens, НП — Невская палитра, ГСМ — гамма старый мастер, VG — van Gogh, D — Derwent.

Первая половина результатов:

Порадовало зелёное яблоко от гаммы, огорчил оливковая от НП и жёлтый арилид от гаммы.
Порадовало зелёное яблоко от гаммы, огорчил оливковая от НП и жёлтый арилид от гаммы.
Фото в продолжение полоски.
Фото в продолжение полоски.
В этих жёлтых менее стоек PY 83 van Gogh.
В этих жёлтых менее стоек PY 83 van Gogh.
Неожиданно, ученический Paul Rubens на тех же пигментах, что и VG, оказался хуже. Superior с безымянными жёлтыми вообще не попал. РО 62 от НП показал не самую высокую светостойкость, но никак не три звезды от производителя.
Неожиданно, ученический Paul Rubens на тех же пигментах, что и VG, оказался хуже. Superior с безымянными жёлтыми вообще не попал. РО 62 от НП показал не самую высокую светостойкость, но никак не три звезды от производителя.
PY83 в своём репертуаре.
PY83 в своём репертуаре.
У Поля Рубенса PY 83 ещё хуже, даже считающийся менее светостойким PY65 гораздо лучше! Пинакс корейский каким-то образом напортачил с довольно светостойким пигментом PY110.
У Поля Рубенса PY 83 ещё хуже, даже считающийся менее светостойким PY65 гораздо лучше! Пинакс корейский каким-то образом напортачил с довольно светостойким пигментом PY110.
Paul Rubens хорош, кроме добавления 74 жёлтого пигмента в жёлто-зеленую. И ещё заметила, что в некоторых цветах появляются пузырики — кристаллики от внешних воздействий.
Paul Rubens хорош, кроме добавления 74 жёлтого пигмента в жёлто-зеленую. И ещё заметила, что в некоторых цветах появляются пузырики — кристаллики от внешних воздействий.
Тут только виноградная чёрная от Rosa поменяла оттенок, ушла розовинка.
Тут только виноградная чёрная от Rosa поменяла оттенок, ушла розовинка.
Здесь не особо порадовал van Gogh, особенно неприятно удивила имитация церулиума. Такого я не ожидала, VG везде хвалят!
Здесь не особо порадовал van Gogh, особенно неприятно удивила имитация церулиума. Такого я не ожидала, VG везде хвалят!
В этих цветах у SH всё хорошо.
В этих цветах у SH всё хорошо.
А вот здесь ушла краснота у светлого красного, слегка посветлел даже PBr25 у PWC, в отличие от Rosa и пинакса корейского и предсказуемо посерел PB66 — не самый светостойкий пигмент.
А вот здесь ушла краснота у светлого красного, слегка посветлел даже PBr25 у PWC, в отличие от Rosa и пинакса корейского и предсказуемо посерел PB66 — не самый светостойкий пигмент.
Наглядное качество студенческой серии van Gogh. Хорошо хоть моя любимая Davy' Grey только чуть посветлела.
Наглядное качество студенческой серии van Gogh. Хорошо хоть моя любимая Davy' Grey только чуть посветлела.

Конечно же это не все выкраски, но остальные я уже взялась сканировать по частям длинных лент бумаги, и их ещё надо систематизировать.

#светостойкость #светостойкостьакварели #акварельгаммастарыймастер