Найти тему
История транспорта

Авиационные байки, часть седьмая

Седьмая часть авиационных баек, которые я старательно собирал на двух авиационных форумах в 1998 – 2005 гг., записывал и сохранял в недрах своего компьютера. С тех пор прошло четверть века, и многие вещи, происходившие тогда, сейчас, с высоты нашей современности, выглядят совсем по-другому.

Приятного просмотра.

Авиационная карикатура. Художник Валерий Медведев.
Авиационная карикатура. Художник Валерий Медведев.

***

В нашем полку были истребители Миг-23, машина не из самых современных. Кое-кого из офицеров направляли переучиваться на машины более высокого класса. У одного из летчиков новая машина, что называется, «не шла». Инструктор, летавший с ним на спарке, прилагал массу усилий и однажды после полетов, совершенно озверев от тупого ученика, сказал ему (дело было в курилке, где находились вышестоящие командиры):

- Петров, я читал в одном американском журнале, что американцы научили обезьяну летать на этом самолете.

И получил в ответ:

- Вот видите, товарищ майор, - какие у них инструктора.

***

Позывной у Маршала авиации, командующего авиацией Войск ПВО страны, Дважды Героя Советского Союза, Заслуженного военного лётчика СССР, Евгения Яковлевича Савицкого был «Дракон».

Однажды, заходя на посадку с маленьким остатком топлива, он доложил об этом штурману ближнего наведения (молодому лейтенанту) и получил в ответ:

- Не дрейфь, Дракон, ТЗ на взлет пошел!

(ТЗ - автомобиль-топливозаправщик).

***

Однажды Дракон, заходя на посадку на чужой аэродром, сел с большим перелетом полосы и вылетел за ее пределы. Первое, что сказал ему подбежавший техник (не знавший, чей это самолет):

- Капец тебе! Отлетался. У нас командир полка – зверь!

***

Однажды Дракон улетал с аэродрома Красноводск, в паре с Главным штурманом авиации ПВО страны, в город Баку через Каспийское море. Расстояние 300 километров преодолели на Су-15 за минут 15, подлетают к бакинскому берегу и штурман Дракону говорит:

- Каспийское море! Не море, а лужа какая-то.

На что офицер боевого управления с КП Красноводска отвечает:

- Ты бы 20 лет здесь послужил - оно бы тебе океаном показалось!

***

Эта история была рассказана Г. Штерном, прекрасным лётчиком. Его отец во время войны летал ведомым у Покрышкина. Возможно, что он и рассказал её сыну.

Во время войны, командир эскадрильи проводит тактическую летучку с лётчиками. Тема – лобовые атаки.

- Лейтенант Иванов – в лоб идёт «Мессер», высота 3000 метров, ваши действия?

- Делаю горку, потом переворот на горке и сверху из всех точек по «Мессеру»!

- Хорошо – садитесь. Лейтенант Петров, те же условия, ваши действия?

- Делаю полупереворот, косую петлю, захожу «Мессеру» в хвост и из всех точек по гаду!

- Хорошо – садитесь. Лейтенант Сидоров, те же условия, ваши действия?

- Шо, идёт прямо в лоб?!

- Ну да!

- И не сворачивает?!

- Нет!

- Та я ж обделаюсь, командир!!!

***

Высшее военное истребительное авиационное училище. Лето. Жара. Полеты круглосуточные в три - четыре смены. СД уже устало. Ну наконец крайний на сегодня вылет - и по домам… Завтра опять то же самое. Утро на стоянке. Гонки движков. Окрестности оглашаются звуком в природе не встречающимся, после чего все бегут смотреть что случилось. Да ничего особенного. Кто-то со вчера засунул лом в форсажную камеру, а достать забыл... после вчерашнего. При газовке, пока на небольших оборотах работал движок, лом спокойно лежал. А как газку прибавили - сопло геометрию изменило - лом и вылетел. Повезло конечно сильно всем – газо-отбойный щит выдержал. Но помялся слегка - тонкий он, миллиметров 7 всего. Если бы не он - городки на площадке 10х100 метров были бы веселые. А так лом срикошетил и в сторонку улетел. Как раз в высотный домик. Не, никого не зацепило, он аккуратно в бетон на уровне 3 этажа воткнулся... до половины... А командир сильно удивлялся поначалу - и у кого здоровья столько? И главное - зачем?!...

***

Боевое применение... Знаете как проверить работоспособность ракеты с тепловой головкой перед вылетом? Прибором? Бортовым контролем? Не-а. Надо включить ЗГ и помахать перед мордой самолета бычком. Отойдя положенные 25 метров от габарита. Если ракета рулями отработала - значит можно вылетать.

***

Добиться уважения в нашем полку можно было разными способами: один из телефонистов, некто Ш. (из одесситов), частенько попадался за неряшливый внешний вид или неотдание чести. После полученной взбучки он, приходя на коммутатор, просто заземлял линию на домашний телефон своего обидчика (невзирая на ранги и звания).

Полку понадобилось всего около месяца, чтобы проникнуться к нему крайним уважением.

Предыдущие статьи:

Авиационные байки

Авиационные байки, часть 2

Авиационные байки, часть 3

Авиационные байки, часть 4

Авиационные байки, часть 5

Авиационные байки, часть 6

Авиационные байки, часть 7