Найти в Дзене

Ценообразование для чайников. Когда нужно менять цены на Wildberries?

Оглавление

Работа с ценами на Wildberries — динамический процесс, в чем-то сравнимый с трейдингом. Повышая или понижая ценник, продавец влияет на количество заказов, продаж, выручку, оборачиваемость.

В статье вместе с нашими экспертами разберемся, когда селлеру нужно менять цены на площадке.

-2

Как установить цену товар?

Первый раз селлер устанавливает цену на товар, когда заводит карточку на маркетплейсе. На этом этапе важно правильно рассчитать розничную цену, чтобы потом не торговать в минус.

🎓 На первый взгляд, всё просто: себестоимость, комиссия маркетплейса, расходы на логистику, допустимо возможная скидка и маржа. Но по факту, есть еще много расходов, которые несет селлер, среди них налоги, реклама и продвижение, расход на % брака.

📌 Рассчитать точно юнит-экономику не всегда представляется возможным, поэтому продавцы чаще всего просто прибавляют «на глаз» 30-50% от себестоимости и надеются, что этого будет достаточно, чтобы остаться в плюсе.

Такой подход далеко не самый лучший: есть категории товаров, где наценка должна быть минимум 100%.

Например, одежда и обувь: покупатели на Вайлдберриз часто заказывают несколько экземпляров, а выкупают в лучшем случае один. В среднем процент выкупа в этих нишах – около 30%. Вот и катаются футболки и кеды по всей стране, а продавец платит за каждую доставку. К тому же, после ряда примерок и перевозок вещи теряют свой товарный вид. В итоге часть товаров переходит в категорию неликвида, за утилизацию которого, кстати, тоже платит селлер.

📌 Чтобы не выйти в минус, перед установкой первой цены обязательно рассчитайте юнит-экономику товара, учитывая при этом все возможные расходы, а далее сравните итог с ценой среднего конкурента, эту разницу вы можете прибавить к получившемуся результату, чтобы получить розничную цену.

Также поделимся формулой для проверки адекватности вашей розничной цены, которая покажет, сколько вы можете зарабатывать с каждого товара при текущей себестоимости:

Прибыль = Розничная цена товара - Себестоимость - Комиссия МП (розн. цена * % комиссии в категории) - Налог (розн. цена * % налога) - Фулфилмент или ваша логистика и упаковка (лог. на ед. + упаковка на ед.) - Логистика МП до клиента и обратно, т.к. процент выкупа 30% в категории одежда считаем: (лог. до клиента * 3, лог. от клиента * 2) - Хранение на ед. ( стоимость хранения товара на маркетплейсе на ед. * 60 (если берем за 2 месяца по 30 дн., столько в среднем может пролежать товар на складе, в сезон – можно умножать на 30)) ✨

Второй способ определить, какую цену установить на товар — анализ конкурентов на Wildberries с помощью сервисов аналитики маркетплейсов. Но здесь есть минус — вы не знаете точно закупочные цены, по которым конкуренты приобрели товар у производителя и оптового поставщика.

💬 Некоторые производства могут позволить себе торговать практически по себестоимости с минимальной наценкой, поэтому брать их в качестве примера – может оказаться плохой идеей.

Но чтобы рассчитать свои примерные доходы еще до закупки товара и понять, какую себестоимость на товар вы можете себе позволить в этой нише, такой способ может быть весьма полезным.

❗️ Для установки оптимального ценника лучше сочетать конкурентный анализ с расчетами юнит-экономики.

Когда селлеру стоит пересмотреть свои цены?

Цена важный инструмент для успешных продаж, а потому периодически селлеру приходится возвращаться к этому вопросу. Перечислим основные случаи, когда селлеру стоит пересмотреть свои цены.

  1. Вы хотите сбыть неликвидный или сезонный товар. Снизьте цену, чтобы распродать его в ноль и не переплачивать за хранение на складе.

🔹 Если у вас есть товары с большим количеством остатков, а сезон уже вот-вот закончится, на такие товары лучше немного снизить цены. Так вы сможете его допродать, а полученные деньги инвестировать в новые закупки и товары.

В таком случае стоит снижать цену нужно постепенно, сначала на 5%, потом на 7-10% и т.д., чтобы достичь нужного спроса и продать товар быстрее, но не за бесценок.

2. Спрос слишком высокий.

Если вы видите, что у вашего товара заканчиваются остатки, и вы не можете оперативно их пополнить, на такие товары нужно оперативно поднимать цены, так как если ваша карточка упадет в аутофсток, это нанесет больше вреда, чем несколько упущенных продаж. После пополнения остатков, вы уже сможете вернуть оптимальные цены.

🔹 Если товар на складе заканчивается, и вы понимаете, что не успеете поставить новую партию вовремя, лучше поднять цены на 25-50-70% (в зависимости от того, как долго вы не сможете поставить товар и как много остатков у вас осталось), чтобы снизить спрос.

3. Ваша цена выше, чем цена конкурентов с аналогичным товаром. Спрос сильно падает — целевая аудитория уходит к другим селлерам.

🔹 Если конкурент снизил цену и ваши продажи сильно упали, в таких случаях тоже лучше немного понизить цену (но только если позволяет маржа). Так вы сможете вернуть своих покупателей.

Если снизить цену нет возможности, найдите слабые места конкурента и превратите их в свои плюсы:

  • Работайте над улучшением контента в карточке товара. Пользователи ценят возможность найти всю информацию в одном месте.
  • Продавайте качественный товар. Если ваш конкурент продает некачественный, но дешевый товар, то всегда найдутся люди, готовые заплатить больше за высокое качество.
  • Дайте покупателю больше. Дополните товар сопутствующим, подарите подарок или промокод.
  • Снижайте издержки. Например, поищите поставщика с более низкой ценой или снижайте расходы на логистику.
  • Заботьтесь о репутации и работайте с отзывами. Если у конкурента с более низкой ценой ниже и рейтинг, многие покупатели не захотят рисковать и купят товар у проверенного продавца.

4. Вы планируете участвовать в акции. Снижайте цену, чтобы получить специальные условия от маркетплейса.

Обычно для вступления в акции ВБ устанавливает минимальную цену, которую вы можете установить, и если вы ей не соответствуете, то вы не сможете участвовать. Очень важно понять, а выгодно ли вам участвовать в акции, и какой процент сниженной комиссии вам подойдет (не всегда условия с более низкой комиссией будут вам выгодны – и наоборот, обязательно считайте все показатели), может, выйдет, что лучше будет вложить эти деньги в продвижение.

📌 Обязательно сверяйтесь с юнит экономикой перед тем, как вступить в акцию.

5. Вы не можете себе позволить участвовать в акции.

Бывает, что маржа не позволяет вам участвовать в акции, но бездействие может привести к потере позиций и уходу потенциальных покупателей к конкурентам, тогда логичнее снизить цену не так сильно, как просит площадка для участия в акции, просто для того чтобы выгодно смотреться в выдаче среди акционных товаров.

6. Ваши расходы выросли.

Например, вы вложились в продвижение, улучшили упаковку, маркетплейс увеличил комиссию. Сразу заложите новые затраты в цену товара.

👍 Также можно пересмотреть розничную цену, если ваши расходы снизились, и вы хотите предложить более конкурентные цены.

7. Вы хотите протестировать цену. То есть проверить, как разные цены влияют на ваши продажи и найти оптимальную.

Любое изменение цены способно повлиять на продажи, даже если разница всего в 1 рубль. Согласно исследованиям, цены заканчивающиеся на ноль работают хуже, чем «неровные». При прочих равных товар за 999 руб. продается лучше, чем товар за 1 000. Вот почему:

  • всего на рубль, но дешевле;
  • неровная цена создает у покупателя ощущение скидки.

🔹 Необязательно ставить цены, заканчивающиеся на «9», все-таки этот прием уже избит. Но лучше ставить цену, не заканчивающуюся на 0. Например, 398 вместо 400.

В большинстве случаев чем ниже цена, тем лучше продается товар. Чтобы проверить, работает ли это для вас, протестируйте цены.

Менять сумму стоит на 2-3%, далее — смотреть динамику заказов в течение недели и менять еще на 2-3%. Вот как выглядит результат такого тестирования в Маркет Метрике:

-3

Синий график — цена, красный — количество заказов. На скриншоте видно, что при изначальной цене было мало заказов, но при снижении цены количество заказов увеличилось на порядок.

🔵 Кстати, в Маркет Метрике есть графики, позволяющие посмотреть наиболее оптимальные цены для каждой категории или на товары ваших конкурентов.

✨ И для всех наших подписчиков целых 90 дней использования сервиса будут абсолютно бесплатными. А если сервис вам понравится, вы можете стать клиентом банка и сохранить бесплатный доступ. ✨