Это был проект «под ключ», SMM + Таргет ВК и, хотя это не была потеря-потерь всей жизни, но клиент всё же оказался последним чудаком на букву «М». Я потом ещё долго переживал, мол, может быть, это я чудак на букву «М»?
Первое время я чуть ли не прыгал от счастья, что у меня такой толковый и понимающий клиент, который нацелен на развитие своего дела, готов вкладываться и всё такое. Мы совместно обсуждали задачи по проекту, я подготовил все стратегии, провёл анализ конкурентов и ЦА. В общем полный набор для проекта «под ключ», но…
Потом это переросло в то, что меня начали учить делать мою работу, мол делай это, делай то, а вот этот Экспертный Эксперт Экспертович делает так, а посмотри вот этих ребят…
Спустя месяц клиент сообщает: "Я нашёл девочку подешевле". А можно было сперва со мной финансовую часть обсудить? Я может и был бы готов подвинуться по цене. Думаю, ну ладно, хоть таргет остался.
Ага, щаз! Размечтался!
Спустя месяц мне объявляют, что другие спецы будут настраивать сквозную аналитику и автоворонки.
Давай, говорит, паузу на две недели возьмём.
Меня удаляют из админов группы, как бы временно, а после и доступ в рекламный кабинет закрывают, тоже временно. И всё как будто из-под тишка делается. Как вы понимаете пауза длится до сих пор.
И вот какие выводы я сделал:
- Если клиент учит меня моей работе – до свидания;
- Если клиент мечется как цветок в проруби и не может определиться с продуктом – до свидания;
- Если клиент обесценивает мою работу – до свидания;
- Если клиенту приходится доказывать, что ты вообще-то специалист – до-свидания;
- Если клиент какой-то мутный тип – до-свидания;
- Надо уметь отбирать себе клиентов.
А чего я вспомнил-то эту историю?
Потому, что таких вот непонятных клиентов больше не беру в работу. Пришлось научится их ещё на подлёте определять и фильтровать. В прошлом месяце из 13 заявок я взял в работу только 1 клиента. Хотя, в теории, можно было поработать со всеми.