Найти тему
БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ

Работа пиарщика: мифы и реальность

Оглавление

Если вы смотрели сериал "Постучись в мою дверь" (или любой другой сериал про большие корпорации), то, возможно, обратили внимание на персонаж Селин, невесты Серкана Болата. Стройная красавица в ярких стильных костюмах, всегда на каблуках - вот она, пиарщица большого холдинга. Ходит с очень озабоченным и деловым видом, живет между интервью и зваными ужинами, решает судьбы своих боссов и всегда знает, как и что им говорить.

Познакомьтесь: перед вами самый распространенный стереотип о пиарщиках. Пиарщик (а чаще пиарщица) - это типа такой паразит на теле любого бизнеса, который, с одной стороны, без конца тусуется и ведёт светскую жизнь, с другой - впаривает потребителю ненужные ему товары и услуги. Да, вероятно, такие специалисты есть. Но я лично с такими не знакома. Давайте я расскажу вам о том, кто такие пиарщики и зачем они нужны.

35% россиян ничего не знает о деятельности PR-специалистов

32% из тех, кто знает, думают, что пиарщики занимаются увеличением продаж
53,6% — именно столько опрошенных пиарщиков пожаловалось на выгорание, и эта профессия стабильно входит в топ-3 тех сфер, где люди теряют интерес к работе и к жизни быстрее всего

Пиар, он же PR, он же public relation, он же "связи с общественностью". Собственно, это тот человек, через которого конкретная компания, организация, учреждение или отдельный важный человек взаимодействует с миром. Со СМИ, с разными организациями, с партнерами и конкурентами. Развеем несколько мифов.

Пиарщик на работе
Пиарщик на работе

Миф первый: пиарщик впаривает людям ненужное

Пиарщик вообще очень опосредованно относится к продажам и уж точно ничего не впаривает. Его задача - транслировать в общество ценности бренда и продукта, чтобы потребитель на основе этих ценностей выбирал или не выбирал себе этот бренд. Пиарщик рассказывает о том, как его компания и её топ-менеджмент видит то или иное событие, как относится к происходящим процессам. В общем, любое соприкосновение бренда с публичным пространством происходит через пиарщика.

Как это выглядит в реальности: пиар-менеджер - это чаще всего работник умственного и словесного труда, который строчит пресс-релизы, комментарии для разных изданий, следит, чтобы босс на людях не сказал лишнего и готовит ему тезисы для интервью. Этот же человек может вести соцсети компании и - в особо тяжелых случаях - соцсети боссов.

Миф второй: пиарщик тусуется

Вообще, в большинстве своём пиарщики - люди, не вылезающие из своих кабинетов, пропадающие за ноутбуками. Конечно, есть пиар-менеджеры разных звезд, которые живут, вращаясь в шоу-бизнесе. Но если вы пиар-менеджер какого-нибудь завода по производству окон в регионе, то ваша тусовка - это корпоратив с коллегами или какое-нибудь мероприятие местного журнала, которому надо продать рекламные площади. Если вы пиарщик депутата любого уровня, то для вас тусовки не предусмотрены, вы должны быть невидимы и неслышимы. Чтобы никто вдруг не подумал, что это не депутат сам пишет колонки или сообщения в своих соцсетях.

Миф третий: все пиарщицы - молодые пигалицы

Возможно, есть такие сферы, где это утверждение верно. Какие-нибудь девочки, продвигающие модные бренды, пафосные мероприятия, ночные клубы. В моей сфере пиаром занимаются мужчины и женщины в возрасте "хорошо за 30", а то и постарше. И вообще, на нужный тон общения с журналистами и другими игроками рынка, а также с собственными начальниками, выходишь тогда, когда ты уже взрослый человек.

В этой сфере я давно, и знаю, что те же самые журналисты уважают и обожают на должностях "по связям с общественностью" зрелых, уверенных, понимающих не только сферу, но и жизнь с её процессами, людей.

Конечно, работа пиарщика - это не работа хирурга, не работа учителя. Это не строитель, не фермер, не уборщица даже - результаты его работы трудно измерить. Но я вам точно говорю, что большая часть информации, которой вы владеете о публичных людях или компаниях, создана пиарщиками. И те же хирурги, учителя и строители сегодня не работают без тех, кто правильно представит их в публичном поле.

Вообще, пиарщики - трудяги. Тревожность у них повышенная не только из-за гигантского потока информации, который обрабатывает их бедная голова. Но и из-за того, что результат работы пиарщика виден всем, соответственно, и косяки сразу видны всем. И нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, так и работа человека, работающего с публичным словом, иногда бывает непредсказуема.

Этот пост я написала после вчерашнего рассказа о том, что длительное время не могла пойти в отпуск. Некоторые комментаторы написали мне, что я преувеличиваю свою значимость для мира и для компании. Спорить не буду:)

По-моему, гораздо хуже себя недооценивать:)

И это - часть моей работы... Но только я не ем, я участвую в организации того, чтобы другие ели:)
И это - часть моей работы... Но только я не ем, я участвую в организации того, чтобы другие ели:)

Сейчас моя работа - гораздо шире, чем просто пиар. Мой отдел организовывает мероприятия, занимается внутренними коммуникациями, взаимоотношениями со СМИ и прочим. Может быть, для мира моя работа не так уж и важна, но я и не мыслю такими категориями.

Я просто обычный офисный работник обычной российской компании. Просто по образованию и по характеру я тот, кто взаимодействует с общественностью:) И знаю, о чём пишу.