Найти тему

Битрикс продажи. Как РОПу повысить эффективность отдела продаж благодаря аналитике.

Современный бизнес стремится к постоянному совершенствованию и максимальной эффективности. Один из ключевых инструментов для достижения этих целей — анализ данных. В мире, где каждая деталь является ценой успешной сделки, аналитика играет решающую роль. В этом контексте, управление продажами в CRM Битрикс24 через аналитику становится обязательной частью успешной стратегии любого руководителя отдела продаж (РОП). Буквально каждый РОП должен принимать решения, опираясь на данные, чтобы он, его отдел и компания стали победителями в агрессивном высококонкурентном океане акул бизнеса.

Сила аналитики в продажах

CRM Битрикс24 — это инструмент многих РОПов для управления продажами и взаимоотношениями с клиентами. В CRM есть базовые функции для отслеживания некоторых метрик и KPI. Однако настоящий успех возникнет тогда, когда РОП будет отслеживать не только базовые данные, но и благодаря удобным инструментам, отслеживать и анализировать множество косвенных данных, в которых зачастую и скрыты ценные инсайты. Вместе с этим, мало собирать данные, важно уметь извлекать из них ценную информацию для принятия стратегических решений. РОПы, как настоящие акулы бизнеса, должны понимать, что данные — это сокровище, которое можно превратить в конкурентное преимущество. Используя аналитические инструменты, РОП должен ловко маневрировать в океане информации, анализировать тренды, выявлять паттерны и принимать обоснованные решения для достижения поставленных KPI. Именно здесь на сцену выходят профессиональные аналитические дашборды (отчеты) от B24.bi

Дашборд (отчет) по продажам от b24.bi

Компания B24.bi предоставляет возможность директорам и РОПам проводить анализ данных внутри Битрикс24, благодаря наглядным и удобным дашбордам. Отчет по продажам, созданный на платформе Power BI, обеспечивает комплексный обзор эффективности продаж, позволяя анализировать РОПу данные в режиме реального времени, а также отслеживать метрики в динамике и разрезе определенных периодов. С таким инструментом, как опытный, так и начинающий руководитель смогут держать руку на пульсе своих отделов и на основании наглядно выстроенных данных принимать качественные решения. Тем более, что этот дашборд устанавливается в пару кликов и абсолютно бесплатен, при наличии подписки на маркетплейс Битрикс.

Что дает аналитический дашборд по продажам РОПу

Дашборд включает в себя информацию о продажах по периодам, по продуктам или услугам, по сотрудникам и клиентам. Одна из самых востребованных функций этого отчета и других наших отчетов — это возможность использовать фильтры, чтобы смотреть динамику по нескольким показателям. Например, вы можете выбрать параметр успешных или проваленных сделок, конкретного сотрудника и период работы, чтобы посмотреть динамику развития по этим показателям.

Вы можете измерять длительность сделки по каждому сотруднику, видеть длительность каждой успешной сделки, а также можно группировать сделки, которые закрыты в течение определенного периода времени, например: 1 месяц, 2-3 месяца и т.д. Также есть возможность следить за самыми прибыльными сделками, измеряя связанные с ними параметры, делать полезные выводы. Выявляйте слабые места в воронках продаж, оптимизируйте усилия и повышайте эффективность работы своих отделов, выполняя планы и поставленные KPI.

-2

Работа с воронками продаж

B24.bi предоставляет РОПам возможность глубокого анализа каждого этапа воронки продаж. Анализируйте конверсию сделок на каждом этапе воронки. Выявляйте слабые места и оптимизируйте процессы. Отслеживайте конверсию перехода по каждому этапу, а также конверсию с 1 этапа до КЭВ (ключевого этапа воронки) и до крайнего этапа. Чем выше проценты конверсии, тем эффективнее работает ваша воронка. Вы сможете видеть, где именно теряются потенциальные клиенты, и принимать меры для оптимизации. Как акула, вы будете точно знать, где находится спряталась ваша добыча и сможете улучшить свою стратегию для максимизации успешных сделок.

Повышение среднего чека

B24.bi позволяет РОПам отслеживать средний чек. Благодаря работе со средним чеком, РОП может выявить скрытые возможности для увеличения выручки и оптимизации расходов. Анализ данных о средних чеках по различным продуктам или услугам позволяет идентифицировать те, которые приносят наибольший доход. Таким образом, РОП может сосредоточить ресурсы и усилия на продвижении и продажах именно этих выгодных предложений.

Кроме того, анализ среднего чека позволяет РОПу более точно определить ценовую стратегию и сегментировать клиентскую базу. На основе данных о том, какие группы клиентов совершают более крупные покупки, можно разработать персонализированный подход к ним и создать специальные предложения или программы лояльности.

Также анализ среднего чека может помочь выявить тенденции и сезонные колебания в поведении клиентов, что позволяет адаптировать маркетинговые стратегии и акции под эти изменения. РОП может использовать эти знания для точного прогнозирования спроса, планирования ресурсов и продаж в целом.

В итоге, работа со средним чеком дает РОПу мощный инструмент для усиления прибыльности отдела продаж, принятия обоснованных решений и успешного достижения поставленных целей и KPI.

Отчет об эффективности сотрудников. Работа с мотивацией

Анализируйте производительность сотрудников и работайте с мотивацией персонала с помощью еще одного нашего отчета. С этим отчетом вам будет доступна более объективная и справедливая система оценки сотрудников, благодаря аналитике данных, а это способствует поддержанию их мотивации и лояльности. Сотрудники видят, что их усилия объективно и честно оцениваются, и это вдохновляет их на более активное участие в жизни компании и повышает “боевой” настрой. Также благодаря данным, у сотрудников есть наглядное представление об эффективности коллег. Благодаря этому, вы как РОП можете устраивать соревнования, в которых победители будут справедливо определяться за счет выполнения KPI, представленных в наглядных аналитических отчетах.

-3

Но это еще не все! Мы также разработали особый показатель — Индекс Активности Сотрудника (ИАС), который позволяет сравнивать активность сотрудников разных отделов.

Как считается ИАС?

"Встреча" - 5 баллов

"Звонок" - 4 балла

"Письмо" - 3 балла

"Задача" - 2 балла

Все прочие активности - 1 балл

После подсчета баллов для каждого сотрудника, вычисляется общий балл по всей компании. И затем, он применяется к формуле для расчета ИАС:

ИАС = (1000 * Общий балл по сотруднику) / Общий балл по компании

Индекс Активности Сотрудника (ИАС) предоставляет эффективный показатель, по которому вы можете сравнивать сотрудников в отделе продаж и определять их относительную эффективность. Нами выведена корреляция, что чем выше показатель ИАС, тем более эффективен сотрудник с точки зрения продаж, у него выше средний чек и другие важные метрики.

-4

Существует идея, согласно которой лучший KPI — это не тот, который нацелен на результат, а тот, который декомпозирован до конкретного количества действий, необходимых для достижения результата. Другими словами, сотрудник, который получил задачу сделать определенное количество звонков в день, с большей вероятностью достигнет более высокого объема продаж, чем тот, кто работает по общему плану, составленному на день. Важно измерять активность сотрудников и разбивать общие планы на конкретные метрики, которые вы сможете отслеживать с помощью нашего отчета.

Станьте Акулой Аналитики вместе с нами

B24.bi — это ваш надежный компаньон в мире анализа данных. С его помощью вы сможете с легкостью прокачать эффективность своего отдела продаж. Помимо отчета о продажах и эффективности сотрудников, вам также бесплатно доступен отчет по маркетингу. Присоединяйтесь к миру аналитики, станьте настоящей акулой среди коллег и конкурентов и покажите, как вы добились успеха, используя аналитику для достижения поставленных целей. Переходите на наш сайт B24.bi, чтобы узнать все подробности и установить наши отчеты прямо сейчас в пару кликов совершенно бесплатно. Управляйте своим успехом через аналитику!

Автор — Марат Абасалиев (директор компании B24.bi).

#аналитика #данные #B24bi #советы #бизнес #анализданных #битрикс24 #битрикс #аналитика #дашборды #отчеты #отчетыбитиркс #дашбордыбитрикс #аналитикабитрикс #crmаналитика #срманалитика #РОП #Битрикс24