1. Виктор Терехов поделился воспоминаниями в День Строителя: "В командировке, в Западной Лице мы, двадцать человек из части (Стройбат Североморск ДМБ 80), жили в казарме у трубоукладчиков. У них каким-то хитрым образом, некоторые наши пацаны работали в местных магазинах грузчиками.
Я думаю, деньги за это получало их начальство. А Боря Кегоян, еврей из Еревана, работал в магазине мясником, он и в Ереване мясником работал. Боря был хороший парень, имел первый разряд по шахматам и периодически ездил играть на разные армейские турниры.
В казарме он тренировался в шахматы со мной, так как остальные играть особо не умели. За это Боря меня подкармливал разными мясными деликатесами. Я к определённому сроку подходил к подсобке магазина и Боря мне выносил пакет с дефицитом. Конечно, я с нашими пацанами делился...".
2. Сеня Горбунков, маханув стопарь за всех строителей, и военных в том числе, добавил о преподавателях: "В учебке во время учебы на машинистов автокранов по предмету ДВС преподавал гражданский специалист.
Был он уже в годах, лет пятидесяти. Видно за карьеру преподавателя свой предмет выучил на зубок и рассказывал монотонно и без посторонних бумажек, всё из головы. От такого большинство пацанов не записывали, а засыпали.
Расплата была на следующий день. Препод начинал спрашивать предыдущий материал, а отвечающий должен был рассказать точно из слова в слово. Изложение хоть и правильно, но своими словами считалось как не знание предмета.
Приходилось учить наизусть весь материал по устройству двигателей. Если получали несколько человек неуд, пробежка вечером по плацу от комвзвода была обеспечена. Учились три месяца в Москве в ЦУК-337.
У меня не очень много армейских фотографий. Была напряженка с фотоаппаратами в командировках, да и печатать фотки и проявлять пленки было проблематично из-за отсутствия фотооборудования.
В местах командировок особо не замечал соблюдения секретности. Много повидал и на аэродромах, и у танкистов, и у артиллеристов. А вот командировок, связанных с РВСН и ВМФ не было.
Где была возможность, то фотографировались и у танков и у самолетов. В части фотки и дембельские альбомы не шерстили. Здорово карали за фотки со спиртным, и то если случайно попадут на глаза отцам-командирам. Стройбат. Ленинград. ДМБ-80.
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…