Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Первые ордена, автопилот

Оглавление

Борис Кириллов

Начало: https://m.dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/taksisty-64d85479057cd66bdee806b7

Мой однокашник по училищу самый первый из нас получил орден, да какой орден "Боевого Красного знамени" в военной среде это считался второй орден, после ордена " Ленина".

 Перегоняли они с завода пару новых вертолетов МИ-24Д, вертолеты были сделаны специально под Афганистан, несли усиленное вооружение. Специальные блоки мощных неуправляемых ракет, улучшенный пулемет, прицел да еще много вещей, которые улучшали живучесть вертолета.

 На держателях, сверху, были поставлены по одной управляемой ракете с каждой стороны. С собой каждый борт вез еще запас этих ракет.

 Их должны были испытать в боевых действиях. Ракеты назывались "Фаланга-М". Летчик- оператор при пуске должен был заводить ракету на цель, подсвечивая ее лучом лазера. Подсветка производилась, от трёх до пяти секунд. Далее ракета захватывала цель и делала свои дела без помощи летчика- оператора.

Вот пролетели они пол Афгана, летчик- оператор взмолился :
-Командир давай ракетку загоним в пещеру , смотри вон подходящая и дорога туда идет. Давай загоним, у духов там база наверное.

 Командиру тоже захотелось посмотреть, на что способна эта хваленая ракета, он дал согласие.

Летчик-оператор включил прицел и как его учили в училище и на заводе без всяких помех загнал ракету в пещеру.

 Вертолет отлетел от пещеры подальше, через несколько секунд из пещеры вырвался столб огня и дыма. Ударная волна оттолкнула вертолет в сторону.

 Когда пара удалилась на некоторое расстояние от пещеры, взрывы еще продолжались. Пара МИ-24 продолжила свой маршрут.

После посадки на своем аэродроме договорились, что никакого пуска не было, а ракета сама свалилась с держателей. Такое часто бывало с новой техникой.

 Ведомый обещал это подтвердить.

 Когда подошли представители завода и инженеры авиационной службы экипаж объяснил, что ракета самопроизвольно сошла и взорвалась в горах.

Представители завода сказали, что это может быть от тряски вертолета и обещали разобраться. Экипажи пошли отдыхать.

 Через неделю, полк строят  на срочное построение. Все были очень удивлены, когда увидали вместе с командиром полка, заместителя командующего 40 армии по авиации.

Оказывается ракета уничтожила склад боеприпасов "духов", который уже долгое время искала военная разведка.

Командира награждают  орденом «Ленина», оператора орденом «Боевого Красного знамени», бортового техника орденом «Красной звезды».

Потом Василий так звали летчика- оператора, ездил по всем вертолетным полкам и отдельным эскадрильям,обучал летчиков - операторов как заводить правильно ракету на цель.

Бывает и такие моменты.

 Однажды нашему экипажу доверили перевезти девичью группу "Москвички", из Кундуза  в Ташкурган.
Вот борттехник вышел к ним пообщаться.
Через некоторое время , командир дает мне управление.
- Я пойду, посмотрю, что он так долго.

Тоже пропал.
Мне стало скучно одному. Я снял нагрузку с ручки управления, включил полностью автопилот, снял ноги с педалей.

 Смотрю полет нормальный отклонений нет. Поднялся, все нормально, заглянул в грузовую кабину.

Там, мои коллеги пили вино и перед дамами заливались соловьями рассказывая о  своих подвигах.

Я вышел к ним, взял стакан. Кивнул командиру:
- Наливай.

Он налил всем в том числе и мне.
Все чокнулись  и выпили.

 Командир посмотрел на меня, на борттехника и спрашивает:
-А кто за управлением".

Я ему отвечаю:
-Автопилот.

 Он бедняга поперхнулся и бросился в кабину.

Когда я туда заглянул он сидел уже на своем месте. Я спросил у него:
- Что с тобой.

На меня посыпалась ругань:
- Как ты мог бросить управление ,ведь мы могли упасть.

 Я ему отвечаю:
-Так полчаса летели, не упали.

Он меня спрашивает:
- А ты где был?

 Я ему отвечаю:
- С вами  всеми сидел, наблюдал, мало ли ,что случится.

 Видели бы вы его лицо. Ведь поверил в эту чушь.

Потом однажды решили проверить, вертолет пролетел пять минуты, стал крениться.

 Автопилоты в вертолетах не очень хорошие были, хотя говорили, что при испытаниях даже пилот вылезал по веревочной лестнице когда вертолет висел над землёй.

 Увы, у нас не тот автопилот был.

https://proza.ru/2012/10/13/1818

Продолжение:https://m.dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/oprostovolosilis-64d8583f65ccd60f0b0f155e

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Борис Кириллов | Литературный салон "Авиатор" | Дзен