Найти тему

Если заказчик БЕСИТ: проблемы, которые попадаются фрилансеру и способы их решить

Все фотографии и картинки взяты из открытых источников.
Все фотографии и картинки взяты из открытых источников.

Я боюсь быть надоедливой, он сам ответит, когда сможет

Так, стоп. Вы отношеньки пришли строить с этими социальными играми «нет, ты первый пиши» - или работу работать? Ваша задача, как исполнителя - выпытать всё, что можно и что пригодится в работе, чтобы качественно её выполнить. Помните - только собака не задаёт вопросов. Если из-за стеснительности и боязни «потревожить» вы пропустите дедлайн или не получите зарплату, виноваты будете вы. Сроки горят? Что-то не поняли? Надо уточнить момент? Как завещал один певец, не надо стесняться!

Я не понимаю, чего от меня хотят

Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте. Задавайте наводящие вопросы, открыто дискутируйте, интересуйтесь и проявляйте инициативу. Это навык, и он прокачивается со временем.

Не успеваю в срок, потому что заказчик не шлёт ТЗ/менеджер не прислал смету/гейм-дизайнер ушёл в запой

Сроки по вашей задаче - только ваша ответственность. Звоните, пишите, долбите -от этого зависит результат работы. Заказчик может просто забыть или отложить на потом, забегаться, не записать в планировщик. Сидеть и ждать у моря погоды, когда он там вспомнит - заниматься перекладыванием ответственности.

Это такая всероссийская офисноя фишка: «Я не сдало отчёт, потому что Петя задержал цифры». Окей, а кто-нибудь долбил Петю? «А почему я должна?». Потому что это ваш отчёт и ваши сроки. Ваша задача - вам долбить.

Боитесь показаться назойливой сукой, которая не даёт жизни бедному мальчику? Ну так с Петей вам и не детей крестить, вы сюда пришли работать, на вас лежит ответственность. Забудьте про социальные игры и долбите этого Петю, пока не раздолбится, и вы не получите желаемое :)

Только помните: долбить надо без агрессии. Адекватность, деловой стиль, сдержанность и внутренний стержень. А я говорила, что фриланс - не лафа!

Заказчик заколебал дотошностью, сколько можно вопросов?

Только собака не задаёт вопросов :)

У заказчика тоже есть задача: узнать ваши методы работы, принципы, взгляды, чтобы понять, сработаетесь ли вы и на одной ли вы волне. Вдруг вы чего-то не поняли и боитесь спросить? Вдруг вы поняли недостаточно правильно? Вдруг вы недостаточно поигрались со шрифтами? Подруга, на фрилансе ещё и терпение нужно!

Заказчик тупой как дрова

Что ж. Бывает, это люди. Издержки работы с людьми - заботливо обходить чужую глупость и делать свою работу без надменного «я такая вся крутая и всё знаю, а ты мудак». Зачем самоутверждаться за счёт чужой глупости? Умнее от этого не станете, а зарплату вам всё же платит этот «мудак».

Спрашивайте, объясняйте, снова спрашивайте, снова объясняйте. Терпение, помните?

Переписка не моя, но с такими заказчиками лучше не иметь вообще никаких дел. Дядя явно с порога играет в хозяина, а мы собираемся на минуточку Сотрудничать. Подобные всю кровь выпьют и не подавятся. Цените себя и уважайте.
Переписка не моя, но с такими заказчиками лучше не иметь вообще никаких дел. Дядя явно с порога играет в хозяина, а мы собираемся на минуточку Сотрудничать. Подобные всю кровь выпьют и не подавятся. Цените себя и уважайте.

- Окей, ты вот тут говоришь про адекватное общение, деловой стиль, терпение. А как отличить одно от другого-то?

- Да легко! Сравните:

Реакция курильщика: пассивная агрессия, токсичность, несдержанность

• «Ты чё за макет выкатил, я совсем другое ТЗ писала, глаза разуй

и переделывай!»

• «Антон, ты как будто всё скопировал из Википедии. Переписывай!»

• Менеджер присылает эмоциональное письмо с тупостями. Распишу каждый пункт, чтобы показать, как мало у менеджера мозгов.

Реакция здорового человека: адекватность, сдержанность, всё по существу

♦ «В макете ошибки здесь, здесь и здесь. Вот скриншоты, поправить надо к 15:30»

♦ «Антон, текст не проходит проверку на антиплагиат. Давай разберёмся, что не так»

♦ Менеджер присылает эмоциональное письмо с тупостями. Позвоню и решу проблему голосом без наездов.

Иллюстрация к книге «Адовые клиенты"
Иллюстрация к книге «Адовые клиенты"

Заказчик бесит! Ненавижу его, весь мир и всю работу. У нас давно нет понимания, он меня ни во что не ставит и не слышит. Опостылели эти задачи, я хочу шить игрушки и пить мятный чай! А вот тут надо остановиться, взглянуть на проблему со стороны и ПОДУМОТЬ:

-4

Можно ли как-то решить проблему (не так объясняетесь друг с другом, ждёте от совместной работы другого, эффекта от работы нет) или вас конкретно абьюзят и придираются по пустякам в духе «не тот смайлик вчера поставила»?

Что вас держит именно с этим заказчиком? Что не даёт уйти? Может, нет подушки безопасности, здесь стабильно, остальной коллектив хороший? Или может сама деятельность осточертела? А если заняться чем-то другим?

Почему не ищите новых заказчиков, пока этот тиранит и самодурит?

Что в глубине души мешает? Почему?

Проанализируйте эти моменты. Возможно, вам действительно не по пути и начальник ведёт себя как полный говнюк. Я уверена: пока вы сотрудничаете не с теми людьми, они занимают место по-настоящему классных заказчиков с достойным отношением.

😟 В следующий раз поговорим об эмоциональном выгорании.

-5