Найти тему

Смыслотека

Оглавление

Как НКО или бизнесу, объяснить, чем они занимаются? Можно сделать сайт, написать пресс-релиз или даже книгу, а можно сделать рисованное объясняющее видео. Этим и занимается компания «Смыслотека».

Как устроена работа организации и каким образом визуализация может помочь донести смысл любого продукта, в том числе социального бизнеса или некоммерческого проекта? Рассказываем в нашей новой статье.

РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА

Компания «Смыслотека» помогает решать задачи бизнеса через упаковку смыслов. Специалисты проекта фокусируются на создании эффективных способов преодоления коммуникационных сбоев:
• искажений в интерпретациях,
• выпадения из фокуса внимания — слепых зон,
• активного сопротивления, порождённого страхами.

Большая часть работ выполняется в программе «Объясняшки» в формате рисованного видео. По экспертной оценке, минута объясняющего ролика содержательно эквивалентна 10-15 минутам лекционного формата. С помощью этого инструмента компания помогает доносить смыслы инструкций, регламентов, технологий, новых продуктов, процессов, стратегий, миссии и ценностей.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ


Команда компании предлагает несколько продуктов и услуг:

1) Редактор рисованного видео «Объясняшки» — программа, позволяющая создавать рисованные ролики. Её могут использовать: учителя и школьники; бизнес-тренеры при проведении креативных и стратегических сессий; спортивные тренеры для разбора процесса игры или выступления; консультанты для презентации идей и концепций клиенту; учебные центры компаний для упаковки контента. Приложение можно скачать бесплатно в App Store, включает встроенные покупки.

2) Объясняющие видеоролики, которые создают специалисты проекта по заказу НКО, соцпредпринимателей и компаний.

3) «Смыслотон» — это креативная сессия интенсивного мышления, которую команда проекта организует для решения различных бизнес-задач заказчика. На выходе рождаются: инфопродукт, который компания может использовать в дальнейшем, и несколько команд, способных решать различные задачи.

4) Курс «Технологии понимания» — для тех, кто хочет научиться коротко, ёмко и ясно излагать идею на языке различных целевых аудиторий, быть переводчиком на уровне смыслов между различными специалистами и подразделениями.

5) Аудит объясняющих видеороликов — для тех, кто делает ролики самостоятельно, специалисты «Смыслотеки» дадут раскладку, что в ролике работает на результат, а что нет.

6) Пробные мастер-классы от «Смыслотеки», на которых есть возможность узнать о практической визуализации в корпоративных коммуникациях, создании простых картинок со смыслом, инструкций и правил.

ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ

  • Один из основателей «Смыслотеки» Сергей Гевлич — лауреат премии профессионального признания «Преображение» в номинации «За развитие технологий визуализации и упаковки знаний» (2020 г.).
  • Номинация «Level Up» на премии WOW PRO (2021 г.) за внедрение системы поддержки наставничества в Европейской юридической службе.
  • Ролик «Три главных монстра детей и родителей» для фонда «Живи» занял первое место в номинации «Социальная реклама» на международном кинофестивале «Лампа» (2022 г.).


ПРЯМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2022 ГОД


Совместно с партнерами «Смыслотека» реализовала более 200 проектов по различным направлениям. Самые яркие из них:

  • Курс по основам социального предпринимательства совместно с Фондом поддержки социальных проектов.
  • Курс по спортивному волонтерству для фонда «Хранители детства».
  • Серия роликов о детском лейкозе для фонда «Живи».
  • Ролики для фондов «Протяни руку», «Детские деревни SOS» и «Новый век».
  • Один из создателей «Смыслотеки» Олег Кемаев выпустил в свет книгу «Визуальная упаковка смыслов».


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Компания «Смыслотека» с 2015 года разработала около 2000 объясняющих видеороликов, вложив в это, по совокупности, порядка 40 000 часов.

Для НКО и социальных предпринимателей команда «Смыслотеки» делает проекты намного ниже коммерческой стоимости. «Мы считаем, что это наш вклад в решение проблем, которыми занимаются благотворительные и социальные проекты. И мы хотели бы, чтобы больше людей узнали об этих проектах, чтобы фонды могли привлечь больше ресурсов и сторонников», — говорит один из основателей «Смыслотеки» Олег Кемаев.


МОДЕЛЬ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ


70% ― корпоративный сегмент, 30% — небольшие компании.

Прочитать статью полностью вы можете на сайте журнала «Позитивные изменения».