Найти тему
Деньги в Банке

Россия расширяет экспорт нефти в Китай через Арктику

Когда Европа выпала из поля зрения из-за санкций, Россия начала перенаправлять нефть, ранее предназначенную для континента, в Китай и Азию по Северному морскому пути (СМП) через Северный Ледовитый океан. Россия отправила две первые партии сырой нефти в Китай в середине июля, еще четыре нефтяных танкера в настоящее время направляются тем же путем через Арктику, каждый из которых перевозит около 750 000 баррелей сырой нефти.

Арктический маршрут примерно на 30% быстрее, чем традиционный маршрут через Суэцкий канал, и эксперты говорят, что Северный морской путь станет ключом к перенаправлению потока сырой нефти из Европы в Азию. До недавнего времени Россия использовала Северный морской путь для отправки нефти в Азию крайне редко, но сейчас ситуация похоже начинает меняться.

Поворот на восток с точки зрения потоков нефти и сжиженного природного газа (СПГ) всегда планировался российским правительством, заявил High North News Мэтт Сейджерс, специалист по российской энергетике в S&P Global.

« Сейчас этот процесс усугубляется потерей европейского рынка для российской нефти и переориентацией экспорта нефти на «восток от Суэца». Использование Северного [морского] пути сократило количество дней в море и, следовательно, количество танкеров (и общую вместимость), необходимых для транспортировки нефти на восток. Целые добывающие разработки, такие как «Восток Ойл», предполагается перемещать по этому маршруту », — пояснил Сейджерс.

И объемы транзита по СМП, вероятно, будут расти еще быстрее.

« По нашим данным, только российской государственной танкерной компании «Совкомфлот» (СКФ) принадлежит более 35 танкеров ледового класса дедвейтом более 70 000 тонн», — сказала High North News Светлана Лобачева, старший рыночный аналитик EA Gibson.

Но экологи предупреждают, что расширяющиеся потоки СМП представляют серьезную угрозу хрупкой арктической экосистеме. По словам Мавули Афеньо, профессора морского делового администрирования Техасского университета A & M, увеличение трафика увеличивает вероятность возникновения аварии в этом регионе с очень тяжелыми последствиями. По словам Афеньо, нефть, инкапсулированная во льду, может быстро перемещаться на большие расстояния, прежде чем лед растает и нефть попадет в море.

Алекс Кимани для Oilprice.com