Найти тему
Тихая пристань

Процесс принятия решения о покупке

Процесс принятия решения о покупке
Процесс принятия решения о покупке

Осознание проблемы

Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознаёт проблему или нужду. 

На этом этапе маркетологу необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Следует выяснить: какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли, чем вызвано их возникновение, каким образом вывели они человека на конкретный товар. 

Поиск информации

В поиске информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

*Личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые).

*Коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки).

*Общедоступные источники (СМИ, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей).

*Источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).

Оценка вариантов 

Во-первых, существует понятие о свойствах товара. Каждый потребитель рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. 

Во-вторых, потребитель склонен придавать разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя. Можно провести различие между важностью того или иного свойства и его характерностью, т.е. заметностью. Характерные свойства - это те, что в первую очередь приходят на ум потребителю, когда его просят подумать о качествах товара. 

В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках, когда каждая отдельная марка характеризуется степенью присутствия в ней каждого отдельного свойства. Набор убеждений о конкретном марочном товаре известен как образ марки. 

В-четвёртых, считается, что каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности. Функция полезности описывает степень ожидаемой удовлетворенности каждым отдельным свойством. 

В-пятых, отношение к марочным альтернативам складывается у потребителя в результате проведённой им оценки. 

Решение о покупке

Оценка вариантов ведёт к ранжирования объектов в комплекте выбора. У потребителя формируется намерение совершить покупку. Однако на пути от намерения до принятия решения о покупке в дело могут вмешаться ещё два фактора. Первый фактор - отношения других людей. Второй фактор - воздействие непредвиденных факторов обстановки.

-2

Реакция на покупку

Купив товар,потребитель будет либо удовлетворён, либо неудовлетворен им. 

Удовлетворение покупкой. Если товар соответствует ожиданиям, потребитель удовлетворён, если превышает их - потребитель весьма удовлетворён, если не соответствует им - потребитель неудовлетворен.

Действия после покупки. Удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем поведении потребителя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар. Кроме того, удовлетворённый потребитель склонен делиться благоприятными отзывами о товаре с другими людьми. Неудовлетворенный потребитель реагирует иначе. Он может отказаться от пользования товаром.

Конечная судьба купленного товара. Основные направления возможных действий представлены ниже⬇️

-3