Найти в Дзене
Стратегии охвата рынка
Недифференцированный маркетинг. Обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. Усилия компании концентрируются на общих нуждах клиентов, а не на их отличиях. Разрабатывается товар и маркетинговая программа, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Используются методы массового распределения и массовой рекламы.  Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение...
1 год назад
Сегментирование рынка
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки.  Основные принципы сегментирования потребительских рынков Сегментирование по географическому принципу. Предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: регионы, округа, города и т.д. Сегментирование по демографическому принципу. Заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических...
1 год назад
Процесс восприятия товара-новинки
Под новинкой понимается товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новые.  Под восприятием понимается «мыслительный процесс, через который проходит индивид от момента, когда он впервые слышит о новинке, до момента не окончательного принятия»...
1 год назад
Процесс принятия решения о покупке
Осознание проблемы Процесс покупки начинается с того, что покупатель осознаёт проблему или нужду.  На этом этапе маркетологу необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Следует выяснить: какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли, чем вызвано их возникновение, каким образом вывели они человека на конкретный товар.  Поиск информации В поиске информации потребитель может обратиться к следующим источникам: *Личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые)...
1 год назад
Теории человеческой мотивации
Теория мотивации Фрейда. Фрейд считал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение, что человек растёт, подавляя при этом в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем. Они проявляются в сновидениях, оговорках, невротическом поведении, навязчивых состояниях и в психозах, при которых человеческое «эго» оказывается не в состоянии сбалансировать мощные импульсы собственного «ид» с гнетом «суперэго»*...
1 год назад
Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
Факторы культурного уровня  Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы  культурного уровня. *Культура. Культура - основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Человеческое поведение - вещь в основном благоприобретённая. Ребёнок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерный для его семьи и основных институтов общества.  *Субкультура. Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или...
1 год назад
Модель покупательского поведения
Простая модель покупательского поведения⤵️ Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в "черный ящик" сознания покупателя и вызывают определенные отклики. Модель в более развернутом виде⤵️ В левом прямоугольнике - побудительные факторы двух типов. Побудительные факторы маркетинга включают в себя 4 элемента: товар, цену, методы распространения и продвижения. Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя; экономической, научго-технической, политической и культурной среды...
1 год назад
Основные факторы макросреды функционирования фирмы
💰Экономическая среда Помимо самих людей, для рынков важна ещё и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. 🌱Природная среда 🔻Дефицит некоторых видов сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но некоторые группы защитников окружающей среды видят в перспективе угрозу и для них...
1 год назад
Контактная аудитория фирмы
👥Контактная аудитория - группа людей, которая проявляет интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий 7-ми типов⬇️ 🔸Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основные контактные аудитории финансовой сферы: банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры.  🔸Средства массовой информации. Организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии: газеты, журналы, радиостанции и телецентры...
1 год назад
Типы конкурентов
📌Желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. 📌Товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. 📌Марки-конкуренты - это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание...
1 год назад
Типы клиентурных рынков
Фирма может выступать на 5-ти типах клиентурных рынков⤵️ 🟡Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления. 🟣Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства. 🟠Рынок посредников - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя...
1 год назад