14 подписчиков

Из какого металла делают автомобильные диски

344 прочитали
Литые диски
Литые диски

Не секрет, что автомобильные диски, литые или штампованные, ценятся пунктами приема лома. И неудивительно, ведь они содержат большое количество алюминия и других металлов. Какие диски можно сдать в металлолом, и выгодна ли их продажа?

Прием дисков на лом — наиболее рациональный способ утилизации. Давайте, посмотрим, какие разновидности дисков существуют и принцип их изготовления:

1. Штампованные диски. Один из наиболее простых вариантов. Для их изготовления используется прокатная углеродистая сталь. Штампованный диск делают из двух основных заготовок – это «тарелка» и «обод».

«Тарелка» делается из круглого листа стали, специальным прессом в ней продавливаются ребра жесткости и отверстия которые служат для охлаждения диска. Дальше сверлятся отверстия для болтов или шпилек, а также отрезается все лишнее с обода диска. Стоит отметить тарелка, практически никогда не делается плоской, она всегда сделана с использованием ребер жесткости, так выдерживаемый вес и запас прочности намного выше. «Обод» – производят из плоского и длинного листа стали. Он отрезается по размеру и при помощи специальных валов гнется в круг. Затем место стыка сваривают и отрезают сварной шов таким образом – чтобы не было шероховатости, то есть обод был ровный со всех сторон. После этого уже сваренный цилиндр, попадает под пресс, где его сдавливают и он уже практически принимает нужную форму.

2. Литые диски. Изготавливают легкосплавные диски посредством отливки в специализированную литейную форму — кокиль, что облегчает рабочий процесс, и повышает производственные объемы даже при минимуме вложений. Ведущим сырьем для массового выпуска литых дисков считается алюминий с добавлением кремния и легирующих компонентов в виде бора, магния, титана, или стронция. В момент перелива расплавленного металла из печи в аппарат происходит тщательная фильтрация сырья. Подобный шаг является обязательным, так как позволяет в итоге получить изделие, приближенное по своим техническим характеристикам к кованым моделям, отличным своей твердостью. Далее устанавливают кокиль, подле которого будет нагнетаться необходимое давление. По окончанию заливки в форму начинается отвердевание, в результате которого формируется кристаллическая сетка металла. Спустя предопределенный промежуток времени кокиль будет раскрыт системой для извлечения заготовки.

3. Кованые диски. Кованые диски изготавливают из алюминия, который выплавляют из глинозема, который, в свою очередь, получают из бокситов. Боксит – это алюминиевая руда, состоящая из гидроксида алюминия, оксидов железа и кремния. Полученный глинозем поступает на алюминиевый завод. Там сырье попадает в электролизер. Он представляет собой специальную закрытую ванну, где проходит процесс электролиза, в результате которого из оксида алюминия выделяют чистый металл. Алюминий перемещается в газовую печь, где вместе с легирующими элементами (железо, титан и другие) получают однородную смесь. Это делается для получения сплава с необходимыми физическими, химическими, прочностными и технологическими свойствами. Полученный сплав разливается в формы, где принудительно остужается, застывая в слитках. Полученные слитки алюминия вместе с магнием медью и марганцем попадают в еще одну печь. Там при температуре около 1500 градусов формируется сплав для производства дисков. После снятия с поверхности смеси шлаков готовый алюминиевый сплав отправляется в цех литья заготовок. Для того чтобы получить заготовку, алюминий отливают в формы-кристаллизаторы, где жидкий металл твердеет и приобретает форму цилиндров.

На следующем этапе производства из цилиндров, с помощью циркулярной пилы, нарезают заготовки, которые отправляются на ковку. Этот этап является основной отличительной особенностью кованых дисков от литых. Именно благодаря ковке заготовка приобретает прочность и упругость. В процессе ковки нагретые в печи цилиндры прессуются под воздействием пресса. Полученные заготовки в очередной раз нагревают в печи и отправляют на штамповку, придающую заготовкам примерный профиль будущего диска. Далее, заготовки закаливают в печи при температуре 515 градусов, после чего остужают в холодной воде. В результате закалки меняется структура металла, она становится мелкозернистой, улучшая прочностные характеристики будущего автомобильного диска. Легкий вес кованных дисков компенсируется большим содержанием ценного цветмета. Старые кованые металлоконструкции можно продать на металлолом по высоким ценам.

4. Сборные диски. Такие детали автомобиля считаются достаточно редкими. Их главная особенность в том, что они состоят из нескольких частей, которые в свою очередь изготовлены из разных металлов. Как правило, это все тот же алюминий, титан, магний. Цена дисков на цветмет рассчитывается с учетом химического состава.

Лом алюминиевых дисков в Ростовской области охотно скупает огромное количество пунктов приема, которые готовы предложить хорошие условия. Но чтобы подобрать действительно выгодное предложение, которое предполагает получение хорошей прибыли при минимуме трудозатрат, необходимо грамотно подойти к выбору компании, скупающей цветной металлолом.

В первую очередь обратите внимание на опыт работы на рынке и наличие лицензий на осуществление деятельности. Немаловажным критерием является соответствие расценок рыночным. Ознакомиться с актуальными ценами на цветной металлолом можно здесь.