Найти тему
KP.RU:Комсомольская правда

«Это работает на уровне сердца, на уровне желания делать для детей добро»

Российский писатель, сценарист и продюсер Олег Рой о своем отношении к советскому прошлому и новой истории России, о детях и о том, почему так важно сегодня помогать друг другу.

- Привет, Олег! Вы родились в Магнитогорске. Расскажите про ваше детство как оно прошло?

- Знаете, город Магнитогорск, наверное, как и все другие моногорода маленький и хороший. У нас ММК - Магнитогорский металлургический комбинат, стальное сердце наше Великой Родины. Когда в свое время мы говорили что победа куется ещё и в тылу, вот как раз Магнитка была таким плацдармом.

Я жил на левом берегу, он отличался от правого тем, что на левом берегу жили хулиганы, а на правом берегу были институты, училища, и там жили совершенно другие люди, там было все красиво: парки, сквер, кинотеатры. А у нас не было ничего, но все равно на левом берегу мне нравилось. Почему? Потому что улица была важной составляющей в твоей жизни, как семья, школа… и вот мы жили все вместе в каком-то таком абсолютно потрясающем детском социуме. Ходили каждую субботу и воскресенье с палатками на отдых, жгли костры и пели песни, играли на гитаре. Я рассказывал свои пришедшие мне тогда в голову истории.

Мы хотели строить БАМ, патриотизм и идеология были везде. Это было правильно - у нас снималась правильное кино, правильные книги, правильные спектакли. У нас были комсомольская и пионерская организации, нам говорили: мы великая страна, у нас великое будущее! Но в какой-то момент мы взяли и обо всем этом забыли. У нас есть необъятные просторы нашей Родины и потрясающая история. Мы перестали гордиться и верить в свою страну, мы вдруг стали любить все западное, европейское. Почему? Потому что вот они могут, а мы нет. Мы отдали наши кинотеатры под западноевропейское кино, мы отдали полки наших магазинов под западноевропейскую литературу, называем это бестселлерами, а своих писателей мы уничтожили

- С какого момента мы стали терять нашу русскую культуру?

- Ну я все-таки думаю что это эпоха Ельцина - Горбачева, когда мы полностью легли в низком поклоне перед Западом и сказали: делайте с нами, что хотите. Лихие девяностые поставили всё с ног на голову, мы перестроились не туда, куда надо. Хотя всем казалось, что мы идём в каком-то очень правильном направлении. Ну, вот куда мы пришли, в принципе понятно.

Я в прошлом году написал роман “Не отправленные письма, история Донбасса”. Ну дайте нашим писателям молодым дорогу, они возвращаются с линии соприкосновения, готовы писать и творить. Мы хотели делать лабораторию творческую, где молодые художники, сценаристы, продюсеры молодые режиссеры могли бы на эти рассказы делать, маленькие мини-фильмы и дальше эти рассказы могли бы от региона в регион обрастать другими историями, уже из региона.

- Скажите вы много с детьми общаетесь?

- Дети из ЛНР, ДНР, Запорожья приезжают в Наро-Фоминск смена за сменой по 350 детишек и я с ними общаюсь. У меня есть потрясающая история “Волшебная лавка Есения”, ней герой Мишка Шмяк, он у меня аутист и это единственный персонаж-аутист во всем мире. Это работает на уровне сердца, на уровне желания делать для детей добро. Каждую неделю у меня где-то выступление. Каждую неделю я встречаюсь с детьми и дарю книги, я их покупаю на свои гонорары детям.

- Дети, которые оттуда приезжают и наши дети, которые не выросли при военных действиях - какие различия между ними Вы ощущаете?

- Во-первых, ты ощущаешь, что мы как с разных планет, у нас даже язык разный. Второе - первые дни дети, которые приезжают с новых регионов, хотят выспаться. Они не верят в эту тишину и зачастую просто сидят расслабленные, многие спят, потому что это первый раз, когда ребенок живет своей жизнью, не обращая внимания на канонаду. Наши дети другие, они какие-то, знаешь, такие чебурашистые и активные. А те - нет, они сначала обдумывают и пережевывают, и только потом включаются.

- А скажите в зоне проведения специальной операции в каком самом страшном месте Вы были?

- Во многих местах был и попадал в определенные ситуации. Страшно было в госпиталях разговаривать с нашими солдатами. Когда к тебе сестра подвозит бойца, а он двумя культяпками протягивает твою книгу, чтобы ты подписал… Вот это страшно!

Смотрите видеоинтервью в наших соцсетях: