Найти в Дзене
Мы вам перезвоним

Как правильно давать обратную связь сотрудникам?

Оглавление

Без чего невозможно построить ни один рабочий процесс? Конечно без качественной обратной связи. Обратная связь — это инструмент, который позволяет эффективно управлять коллективом. Она помогает сотруднику устранить допущенные в работе ошибки, закрепляет положительное поведение и дает мотивацию, вдохновение и профессиональное развитие. 

Кроме этого, если обратную связь давать правильно, у сотрудников повышается производительность труда, а в компании снижается текучесть кадров — об этом сообщает одно из исследований Gallup.

Что такое обратная связь (ОС)?

Обратная связь — это своеобразный отзыв о деятельности того или иного сотрудника. 

Классификаций обратной связи существует несколько. Вот одна из ни:

  • Развивающая обратная связь

Этот вид ОС обычно применяют для стажеров и новичков, которые находятся на испытательном сроке. 

Для качественной обратной связи, нужно к ней подготовиться: 

  • Собрать всю необходимую информацию о работе сотрудника, заранее поставить в известность о времени и цели предстоящей встречи с сотрудником;

  • Во время встречи также важно проговорить цель этой встречи, в противном случае, велика вероятность того, что новый сотрудник будет подвержен сильному стрессу еще до начала диалога. После установления контакта, стоит выяснить, какие задачи стояли перед сотрудником, что ему удалось достичь, а что так и осталось несделанным; 

  • Далее необходимо обозначить сильные стороны и зоны роста сотрудника;

  • Составить новый план действий и закончить диалог на позитивной ноте;

  • Не лишним будет записать все договоренности в электронном виде и направить их сотруднику по электронной почте. Так руководитель сможет убедиться, что сотрудник все понял правильно, а предстоящая работа будет выполнена качественно лучше предыдущих.  

Цель развивающей обратной связи — дать конкретные рекомендации и указать направление к действию, не затрагивая личность 

  • Поддерживающая обратная связь

Этот тип обратной связи не нацелен на устранение ошибок и обозначение зон роста сотрудника. Главная ее цель — поддержка, закрепление желательного поведения. Этот тип обратной связи усиливает вовлеченность сотрудников и лояльность. 

Многие руководители не пользуются своей возможностью давать поддерживающую обратную связь ввиду того, что опасаются, что сотрудник «зазнается», или что еще хуже — начнет просить прибавку к зарплате. Однако, поддерживающую обратную связь в работе стоит применять, так как сотрудник, получающий свою порцию поощрений, будет работать с большим энтузиазмом и мотивацией. 

  • Корректирующая обратная связь

Цель корректирующей ОС в том, чтобы зафиксировать ошибку, скорректировать действия и спланировать следующие шаги. 

  • Мотивирующая обратная связь

Цель этого типа обратной связи — дать сотруднику свежий глоток мотивации и энтузиазма. Через мотивирующую обратную связь руководитель может передать заряд энергии, вдохновить сотрудника на создание нового проекта и побудить к изменениям. 

Общие правила обратной связи

  1. Стоит заранее запланировать встречу и предупредить об этом подчиненного, чтобы минимизировать стресс.
  2. Обратная связь — это диалог, а не монолог в виде лекции или нотации
  3. Обратная связь должна быть конструктивной, даже если предполагает замечания и корректировки в работе. 
  4. Лишняя эмоциональность здесь ни к чему. Гораздо лучше использовать факты и конкретизировать каждое слово.
  5. Завершать такой диалог стоит на позитивной ноте.
  6. При успешно проведенной обратной связи, сотрудник будет наполнен озарениями, станет более мотивирован, а качество выполнения будущих работ будет намного выше. 
  7. Не стоит откладывать разговор, включающий в себя обратную связь на неопределенный срок.

Давать правильную обратную связь — это навык, которому можно научиться и натренировать. Такие разговоры нужны не только руководителям, но и сотрудникам. Фидбек дает сотрудникам чувство уверенности в своих силах, дает возможность осознать, что они нужны компании, а их труд очень важен.