Найти тему
Сайт психологов b17.ru

На работе одолевают токсичные коллеги? Рассказываю как себя вести

К сожалению, не всегда на работе встречается по настоящему дружный и отзывчивый коллектив. И не всегда есть возможность и желание уволиться, если одолевают «любезные» коллеги, брызжащие ядом, так как устраивают условия труда и имеются перспективы на данном рабочем месте.

Токсичный коллектив - это довольно печальная история по нескольким причинам:

Во-первых, не даром говорят, что коллектив – это вторая семья, так как среднестатистический работник проводит на своём рабочем месте больше времени, чем дома. Поэтому психологически очень сложно находиться довольно длительный период времени в токсичном коллективе.

• Во-вторых, атмосфера, царящая на рабочем месте довольно сильно влияет на производительность труда, мотивацию, соответственно и размер заработной платы.

Поэтому, когда изо дня в день приходится сталкиваться с непониманием, усмешками коллег, моральным давлением, манипуляциями, интригами и эмоциональным насилием в целом - работа превращается в каторгу и каждый день даётся с огромными усилиями. Постоянное напряжение, ожидание какого-либо подвоха является для человека стрессовыми ситуациями, что негативным образом влияет на его общее состояние.

Как же себя вести в токсичном коллективе, чтобы тебя не «съели»? Переходим к рекомендациям:

1. Оставьте очередную попытку наладить общение, тем более, если до этого вы уже пытались это сделать . Если это объективно токсичные коллеги, вы вряд ли сможете «сменить их гнев на милость».

2. Не заискивайте перед ними и не угождайте в надежде, что вы сможете их задобрить и они возьмут вас в свою «команду» и прекратят эти нападки. Не тешьте себя иллюзиями. С такими людьми – невозможно иметь тёплые дружеские отношения. Они используют вас, а потом, простите, сольют при любом удобном случае.

3. В силу своих возможностей, постарайтесь давать им отпор, отстаивайте себя, держите оборону. Если не будете реагировать на прямые нападки, они могут стать ещё более жёсткими и частыми и ваше положение может стать просто невыносимым. Конечно можно не обращать внимание на злорадство и придирки, в надежде, что когда-нибудь им это надоест и они оставят вас в покое – это тоже стратегия поведения, которую выбираете ВЫ! Но задумайтесь, что будет с вами, с вашим психическим и физическим здоровьем пока это будет происходить.

4. Если общения по решению вопросов, касающихся непосредственно рабочего процесса, избежать невозможно, в разговоре держите дистанцию. Не разрешайте заступать за черту, будьте в меру приветливым, но несколько отстранённым и прохладным, разговаривайте чётко и по существу.

5. И, наверное, последнее - сместите акцент с них непосредственно на выполнение своих функций и профессиональных обязанностей. Вы пришли работать и зарабатывать, возможно, продвигаться по служебной лестнице. Это ваша основная цель. Не отвлекайтесь от неё. Если нет прямых нападок, пусть шепчутся за вашей спиной. Помните! Собаки лают, а караван идёт.

Если у Вас имеется свой успешный опыт построения общения с токсичными коллегами - делитесь им в комментариях!

Если тебе нужна помощь, ты знаешь куда обратиться. Запись на консультацию WhatsApp 8-900-129-59-86.

Приглашаю тебя в ВК. Сообщество "ЖЕНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ЛЮБВИ И ОТНОШЕНИЯХ":

https://vk.com/irinag_psycholog

ДЗЕН:

https://dzen.ru/id/63ce32e482387415542b4f63

Автор: Абдуллаева Ирина Николаевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru