6 августа они отметили профессиональный праздник - День железнодорожника. Их дружному коллективу уже восемь лет. Мало того, шесть из восьми машинистов трудятся вместе более 13 лет.
История их успешной работы началась в 2009-м, когда Алексей Кашин набирал в свою бригаду отличных специалистов. Сам он уже прошёл путь от монтёра пути до машиниста. Поэтому понимал: хороший железнодорожник должен не только управлять составом и знать, как устроена железная дорога, но и любить свою профессию.
— Выбирал самых добросовестных и ответственных, — вспоминает он. — На железнодорожных путях это главное условие для успешной работы
Собранная бригада отправилась в Новочеркасск, за новым, 046-м электровозом. Перевозили на нём бедную и богатую руду, кварцит, концентрат, выполняли план. Спустя несколько лет пересели на 071-й.
— Комплексную сборку этой машины делали специалисты, а мы налаживали в ней быт. Выбирали место под полочки, устанавливали шкафчики, микроволновку, холодильник, определили место для чайника. В кабине машиниста мы находимся по 12 часов, поэтому комфорт для нас очень важен, — рассказывает Алексей Кашин.
Правила перевозки
Своего помощника – Алексея Ященкова — Кашин называет «идеальным помощником».
— Очень ответственный человек, я ему полностью доверяю. Он – мои дополнительные глаза и руки. Всегда внимательно следит за движением состава, сигнальными знаками, состоянием приборов на локомотивах, контактной сети, правильностью приготовления маршрута, соседними составами, — тепло отзывается о коллеге бригадир.
Алексей Ященков – в прошлом автомобилист. Он точно знает: любая дорога — железная или асфальтированная — требует соблюдения правил дорожного движения. Поэтому всегда начеку в моменты, когда состав преодолевает непростой участок дороги. Это особенно актуально, когда все 10 вагонов вертушки едут, доверху гружёные железной рудой. В каждом вагоне – 115 тонн полезной породы.
— Если полный состав едет в гору или, наоборот, спускается со склона карьера, машиной нужно управлять по-другому. Машинист должен знать, где надо ускорить ход, а где – наоборот, замедлить, чтобы не допустить сход поезда, — поясняет Алексей Кашин.
По пути улучшений
Сейчас 071-й находится на запланированном ремонте. По словам начальника участка по вывозке руды Александра Кретинина, во время регулярных линейных обходов эта машина меньше всего получает замечаний и нареканий в свой адрес.
– У ребят серьёзный, ответственный подход к работе, — поясняет Кретинин. – Ремонт тягового агрегата распределён между всеми членами бригады. Каждый из них отвечает за конкретные узлы. Машина постоянно в работе, и за счёт этого бригада выдаёт высокий результат. Плюс слаженность коллектива – тоже немаловажный фактор.
Во время планового ремонта машину улучшат. Бригадир Алексей Кашин предложил установить внутри кабины сплит-систему. Такое нововведение уже есть на одной серии тепловозов. Положительный опыт перенесут теперь и на другую. Служба главного энергетика поддержала идею и помогла сделать необходимые расчёты.
— Это аналог кондиционеров, которые находятся в рабочих кабинетах. Они более комфортны в управлении, их не надо постоянно настраивать, они самостоятельно поддерживают заданную температуру воздуха, — говорит Александр Кретинин.
Пусть всегда горит зелёный
Чтобы работа дружного коллектива ладилась, у помощника машиниста Дмитрия Бобнева есть свой секрет успеха:
— Не надо стесняться спрашивать у своих коллег того, чего не знаешь. Есть проблема? Уточни у товарищей. Выясни, как её решить, чтобы в будущем знать, как поступить в подобной ситуации. Тогда и ошибок будет меньше, а знаний – больше, — уверен он.
Юлия Ханина,
фото Владимира Авдеева