Начало:
- Папа, ты что, отказываешься? - удивлённо воскликнула Ася, когда отец позвонил ей из деревни. - Ты же обещал! Ты сам говорил, что скучно тебе одному. А нам ты очень нужен. И с Яночкой посидеть, и с ипотекой помочь. И тебе самому уход нужен, мало ли что. Ты же обещал!
- Извини, дочка, но обмозговал всё, как следует, и решил по-другому, - твёрдо ответил Валентин Трофимович. - Рано вы меня еще в старики записали. Что мне? Всего шестьдесят с хвостиком. Я, может, еще молодуху какую найду! Шучу, конечно. Но, пока сам могу себя обиходить, в своём доме останусь. А вы приезжайте. Дача здесь вас всегда ждёт.
- Какая дача, пап? Нам квартира нужна. Ты же обещал помочь, дом продать...
- Ну, сбережения у меня кое-какие есть, помогу немного. Но дом продавать рано. Такой дом задарма отдавать! А у вас что? В комнатушечке там ютиться буду? Мешать вам? Чтоб вы моей смерти ждали? Нет, дочь, не дело это. А внучку привозите, понянчусь. Она ведь невеста уже, самостоятельная.
- Невеста - три года. Ну ты, пап, даёшь!
- А у меня для неё и дружок тут есть. Ровесник ей. Познакомятся. И ты с братом заодно познакомишься.
- Каким братом? - насторожилась Ася. - Ты, пап, о чём?
- Да вот, сын у меня нашёлся. Приезжайте, знакомить буду. Сегодня же и жду.
Ася растерянно положила трубку. Такой поворот событий ей был непонятен, и не очень приятен. Какой ещё брат? Откуда взялся? Никогда не было никаких разговоров ни о каком брате. Интересно, брат старший, или младший? Какой, оказывается, отец-то непростой, со своими тайнами...
Но посмотреть на брата ей всё же было интересно. Да и с отцом серьёзно поговорить. Воскресенье только началось, впереди ещё был целый выходной день. Она растормошила спящего мужа, собрала дочку, и они отправились в гости к отцу.
Через пару часов они уже парковались у ворот дома. Отец вышел встречать. А следом за ним выбежал на крыльцо и Тимошка. Ему понравилось ночевать в новом доме, и он уже чувствовал себя здесь абсолютно свободно.
- Проходите, гости дорогие, милости просим, - церемонно приветствовал гостей Валентин Трофимович.
Яна выскочила из машины и бегом побежала во двор, знакомится с маленьким братом. Они заговорили о чём-то на своём языке, не обращая внимания на взрослых, и пошли изучать внутренности двора, ягодные кусты и овощные грядки.
Взрослые прошли в дом, поздоровались.
- Как же так, пап? Почему ты ничего не рассказывал? - Ася удивлённо рассматривала Макара. - Я всегда о брате мечтала.
- Ну вот, мечта и исполнилась, - ответил Валентин Трофимович.
- И теперь ты из-за него дом продавать передумал? Ему отдашь? - прямо спросила Ася.
Макар нервно заёрзал. Но Валентин Трофимович дочь осадил:
- Дом этот пополам вам будет. А сейчас я в нём живу. Пока ноги носят. В нахлебники не пойду, сказал! А вам всегда рад. Приезжайте, живите. Места всем хватит. Большая семья - это радость. Не порть настроение, дочь!
- Да я и не порчу. Просто спросила. Неожиданно как-то...
- Не переживай, всё ладом будет, - успокоил её Валентин Трофимович.
Ещё немного поговорили о том, о сём, и принялись за работу. Женщины пошли хлопотать на кухню, мужчины отправились во двор похозяйничать.
У Валентина Трофимовича душа пела - дом ожил, семья растёт. Новая интересная жизнь начинается. Он с гордостью смотрел на молодёжь, хозяйничающую в его доме.
Хозяйку бы ему ещё сюда, чтоб не куковать одному длинными зимними вечерами.
- Макар! - позвал он, - что сказать-то хочу... Может уговоришь мать приехать, повидаться?
- Ой, я точно уговорю! - встряла бойка Даша. - Нам на одной кухне так тесно, я думаю, она даже обрадуется.
- Она скорее нас уговорит, чтобы съехали, - усмехнулся Макар.
- Да, характер у неё нелёгкий, - согласился Валентин Трофимович. - Но ты попробуй. И Дарья в помощь.
Вернувшись домой, Макар не сразу решился рассказать матери о своей поездке. Но она сама начала разговор.
- Я так и не поняла, у каких друзей ты сказал, вы ночевали?
- Так у Валентина Трофимовича! - весело выпалила Даша. - Он и вас приглашает. Съездите, прогуляйтесь. А то всё дома, да дома. Чего тут шоркаться друг об друга? А в деревне в доме так хорошо!
Мария Степановна так была ошарашена этой новостью, что открыла рот и, наверное, впервые в жизни не знала, что ответить.
- Как у тебя всё просто, - медленно проговорила она, не до конца понимая, как реагировать.
- А чего усложнять? - спросила Даша, - сели, да и поехали. Он ждёт, любит, ночи не спит.
- Ну ты, балаболка! - очнулась, наконец, Мария Степановна, - не болтай много.
Мария Степановна ушла в свою комнату, чтобы осмыслить свалившуюся на неё новость. После развода она так и не вышла замуж. Всю жизнь спала одна, в холодной постели. Всю жизнь вспоминала своего Валентина. Ревела ночами. Ведь как он её любил, как уговаривал! И чего, дура, упёрлась. Можно было договориться. Хороший ведь был муж такой. Идти надо было за ним, хоть в деревню, хоть на северный полюс. Жила бы обласканная, любимая. Не поднимала бы сына в одиночку. Вот характер дурной, всю жизнь сама себе испортила. Хотелось бы повидаться. Но как вот так, вдруг, ехать к нему самой? Почему он не приехал?
Но настырная Даша не отставала. Всю неделю она мельтешила перед глазами и уговаривала свекровь поехать в деревню.
- Хватит капать мне на мозги, - ворчала Мария Степановна, - без советчиков обойдусь.
- Так ждёт человек! Он звал вас.
- Это ты ждёшь, чтоб от меня избавиться.
- А чего нам тут, как селёдки в бочке? А там такой домина пустой. Мы бы сами туда уехали, но ведь у нас тут работа в городе. А вам свежий воздух полезен.
- Мне от тебя подальше полезно держаться, балаболка. Только из-за тебя может и соглашусь. Всем скажу, что ты выжила меня из квартиры.
- Ура! Макар! - Даша набрала номер мужа, - она согласилась!
- Чего ты горланишь? - возмутилась Мария Степановна. - Я только на день повидаться поеду.
В выходные они всей семьёй отправились в деревню. За общими хлопотами, слово за слово, Мария Степановна и Валентин Трофимович разговорились.
- Вот послал бог невестушку, - пожаловалась Мария Степановна, - упрямая, сил нет. Поезжай, говорит, и поезжай. Чуть не волоком сюда притащила. Мешаю я ей.
- Конечно, мешаешь. Молодым отдельно жить хочется. Пусть живут. А нам, старикам, к природе надо поближе. Смотри, вода у нас тут из скважины, какая вкусная да прозрачная. В городе такой нет. А воздух какой! Голова не кружится? Мы с тобой еще в лес за грибами сходим. В речке поплаваем...
- Ой, ещё один балабол, - засмеялась Мария Степановна. - И куда мне от вас деваться?
- Да никуда, мать, - обнял её Валентин Трофимович, - хватит бегать. От себя ведь не убежишь.
***
Спасибо за внимание!