Всё началось с того, что Анне позвонили из университета, где работал её муж профессор.
- Уважаемая Анна Ильинична, - осторожным голосом начал говорить ректор. - Весь наш преподавательский и научный коллектив университета настоятельно просит вас, пожалуйста, уговорите своего мужа срочно взять отпуск.
- Что? - не поняла Анна.
- Умоляем вас, уговорите Альберта Германовича взять очередной отпуск и немного отдохнуть от математики, - повторил странную просьбу ректор. - Ваш муж давно не был в отпуске. Ему необходимо срочно куда-нибудь съездить, например на море. Ему нужно отвлечься от науки, развеяться, отдохнуть. Иначе с ним может случиться беда.
- Почему? - испугалась жена профессора математики. - Я не понимаю вас, Иван Иванович. Что случилось?
- А случилось то, уважаемая Анна Ильинична, что ваш муж в последнее время странно себя ведёт. Вы сами не замечали это?
- А что я должна была заметить? – недоумевала Анна.
- Он постоянно что-то высчитывает в своём уме, даже забывая порой, где он находится. Он дома себя ведёт так же?
- Но ведь это его профессия! - неуверенно ответила женщина. - Муж мне сказал, что сейчас он работает над математической задачей вселенского масштаба.
- Значит, вселенского масштаба… – недовольно пробормотал ректор.
- Да. Альберт считает, что тот, кто создал нас с вами, был великим математиком! Что он с помощью обычных чисел запрограммировал развитие нашей цивилизации, и всего, что к ней прилагается. Теперь мой муж пытается высчитать ту самую формулу, по которой Бог создавал наш мир.
- Так... - задумчиво произнёс ректор. – Значит, он и вам озвучил весь этот бред?
- Бред? Почему бред? Ведь если, на самом деле, найти эту формулу, то можно запросто... - Анна вдруг осеклась, потому что вспомнила, что муж категорически запретил рассказывать кому либо, зачем ему нужна эта формула.
- Почему вы замолчали? - насторожился ректор.
- Нет-нет, ничего... - Анна тяжело вздохнула. - Просто я сейчас поняла, что, наверное, вы правы. Скорее всего, всё это действительно очень похоже на бред…
- Это не просто похоже, это уже самый настоящий бред. Ещё немного, и вашего мужа придётся госпитализировать.
- Зачем?
- Чтобы лечить. Эх, Анна Ильинична, если бы вы знали, сколько великих математиков закончили свои дни в психиатрической больнице. Ваш муж запросто может оказаться несчастной жертвой математики.
- Что?
- Да-да. Жертва математики – это реальность. – В голосе ректора явственно звучали нотки сочувствия. - Я вас не пугаю. Я хочу вас предупредить и уберечь от трагического финала. Уговорите вашего мужа отказаться от этой сумасшедшей идеи. А ещё лучше - езжайте вместе с ним на море. Мы можем вам оплатить вам путёвку на двоих. Вместе позагорайте, покатайтесь на катамаранах, попейте хорошего вина.
- Но он у меня не пьёт! И я не могу великому математику – а мой муж великий, я уверена в этом – указывать на то, что он должен делать!
- Эх, Анна Ильинична... А я-то думал, что вы беспокоитесь о здоровье вашего мужа…
Ректор отключил связь. Анна занервничала, и стала ждать возвращения мужа из университета.
Альберт Германович явился через пару часов. Но сегодня он вошёл в квартиру не такой как всегда – задумчивый и весь погружённый в себя. Сегодня он был слегка возбуждённый, в приподнятом настроении. В прихожей он даже приобнял жену и радостно сообщил:
- Анечка, я почти уже у цели. Мне осталось высчитать, на каком витке спирали развития находится сегодняшний год, и тогда... И тогда я смогу узнать все нужные числа.
- А может, Альбертик, ты сделаешь в своей работе небольшой перерыв? - наигранно улыбаясь, робко предложила Анна.
- Что? - У мужа в глазах появился испуг. - Какой перерыв? Ты о чём? Зачем мне перерыв?
- Мне кажется, что ты сильно переутомился. Мне сегодня звонил твой ректор, и он сказал...
- Пошёл он в чёрную дыру! - немедленно воскликнул профессор математики. - Он в университете достал меня своими нравоучениями, этот бездарный завистник. Когда я сказал ему, что я хочу постичь формулу Божественного замысла, он чуть не упал в обморок. А потом закатил мне антинаучную истерику, не аргументировав её ни одной математической формулой. Теперь он, значит, решил совать мне палки в колеса, натравить на меня мою жену?!
- Но ты же у меня, и правда, очень сильно переутомился! Тебе даже снятся числа – ты сам мне это говорил.
- И что? Любая работа требует концентрации сил, а уж такая великая работа, за какую осмелился взяться я - и подавно. Я хочу постичь самого Бога! Представь, Анечка, когда я вычислю эту формулу, я же с помощью неё запросто узнаю, какие нужно ставить числа в лотерейных билетах! Ведь всё вокруг – это сплошные числа, числа, числа. Даже наша с тобой любовь – она закодирована определённым порядком чисел… А уж эти лотерейные билеты! Мы будем щёлкать их семечки! Сейчас ведь в них можно выиграть сразу миллиард! А ты хочешь, чтобы я прервал практически завершенную работу?
- Но, Альберт, тебе самому не кажется это абсурдом?
- Что?
- Ну, твоя идея про лотерейные билеты.
- Молчи! - заорал в исступлении математик. - Что ты понимаешь в математике? Лучше принеси мне ужин в мой кабинет, я буду там работать.
Альберт гневно сверкнул на жену глазами, прошёл в свой кабинет и сел за свой стол.
Всю ночь Анна не сомкнула глаз, лёжа в постели и, со страхом в сердце слушая, как муж без остановки стучит по клавиатуре.
Ранним утром это всё-таки случилось. Альберт, со странными смеющимися глазами вошёл в спальню с лотерейным билетом в руке, и небрежно бросил его на кровать.
- Всё, Анна, всё... Он сжалился надо мной… Он открыл мне свою Божественную тайну…
- Кто? - испуганно спросила жена, и её сердце сжалось от нехорошего предчувствия.
- Как это кто? Бог! Он только что говорил со мной в моём кабинете! - Глаза у Альберта светились странным неприятным блеском. - Мы с ним так приятно поболтали.
- Альберт... - насторожилась Анна, - С тобой всё хорошо?
- Аня, в этом билете я уже зачеркнул числа на воскресный розыгрыш нашей любимой лотереи. Миллиард у нас с тобой в кармане. И Он это подтвердил. Кстати, Он до сих пор сидите моём кабинете, проверяет мои расчёты. Не хочешь на Него посмотреть?
- Нет... - Анна испуганно стала натягивать на себя одеяло. - Альберт, тебе нужно успокоиться... Выпить успокоительных таблеточек...
- Какие таблеточки, Аня?! Иди, посмотри на Него! У тебя есть шанс познакомиться с Ним! Слышишь, как он стучит по клавишам?
- Нет... Не слышу…
- Ну, как ты не слышишь, если я слышу?! Он такой красивый. Совсем не такой, каким нам его рисуют... Пойдём, я провожу тебя.
- Погоди! - Анна испуганно поднялась с кровати, лихорадочно вспоминая, где находится мобильный телефон. - Сейчас... Я только на кухню схожу, попью водички... Ладно? Я ведь волнуюсь… А ты иди в свой кабинет… Задержи его…
- Хорошо. Я иду к Нему. Поболтаем с Ним ещё. Но ты к нам обязательно заходи.
Анна шмыгнула на кухню, схватила свой телефон и стала звонить в скорую.
Через пятнадцать минут Альберта увозили в лечебницу для душевнобольных, а он даже и не сопротивлялся. Потому что был очень занят разговором с невидимым собеседником.
В ближайший выходной в местных средствах массовой информации просочилась новость о том, что жительница нашего города выиграла в лотерею целый миллиард. Может быть, это были только слухи, а может и нет, но... Анна так и не смогла вылечить мужа.