Мастер “мужской” прозы, журналист, писатель, военный корреспондент, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года — Эрнест Хемингуэй был живым классиком своего времени. То, на что иному не хватило бы и пяти жизней, он смог уместить в одну: охотился на львов в Африке, воевал в Первой и Второй мировых войнах, четыре раза женился, пережил две авиакатастрофы, дружил с Джеймсом Джойсом, Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом и Марлен Дитрих, жил в Испании, Франции, Америке, на Кубе и много чего еще. Помимо прочего, писатель был большим ценителем вин.
Франция
Вкус у “Папы Хэма” был отменный — он любил вина Бордо и Бургундии, и неплохо разбирался в них. В своих произведениях Хемингуэй периодически упоминал великие Château Margaux или Château Haut-Brion, учитывая, что многие его рассказы автобиографичны, можно сделать выводы о предпочтениях писателя. Например, в рассказе “Фиеста” (И восходит солнце) главный герой Джек говорил: “За неимением другой компании я заказал бутылку Château Margaux. Приятно было пить медленно, и смаковать вино, и пить в одиночестве. Бутылка вина — хорошая компания.”
Италия
Из итальянских вин автор чаще всего упоминал Амароне и Вальполичелла. В романе “За рекой, в тени деревьев” Вальполичелла он характеризует как «сухое красное вино, душевное, как дом брата». Доказательств любви писателя к Кьянти нет, но современники упоминали, что он любил выпить бокал рубинового Кьянти за обедом.
Цитаты о вине
Культура потребления вина стоит в ряду наиболее значительных достижений цивилизации, естественных и доведенных до совершенства; вино, пожалуй, дает более широкий простор для наслаждения и ценительства, чем любое иное чисто сенсуальное удовольствие, доступное за деньги. Вина можно изучать, а личные вкусовые пупырышки — обучать, причем целую жизнь: вкус рафинируется, становится более взыскательным, и ты непрерывно получаешь больше радости от вина, хотя твои почки слабеют, суставы пальцев на руках и ногах распухают и деревенеют, и вот, наконец, ровно в тот период, когда ты научился любить вино самой пылкой любовью, врачи тебя от него отлучают на веки вечные.
(«Смерть после полудня»)
Вино — это великая вещь. — сказал я. — Оно заставляет забыть все плохое.
(«Прощай оружие»)
В Европе мы считали вино чем-то таким же полезным и обычным, как пища, и, кроме того, оно радовало, создавало ощущение благополучия и счастья. Пили вино не из снобизма, это не было признаком какой-то утонченности, не было модой; мне бы в голову не пришло пообедать без вина, сидра или пива. Я любил все вина, кроме сладких, полусладких и крепленых, и не представлял себе, что несколько бутылок легкого сухого белого макона, выпитых вдвоем, произведут в Скотте химические изменения, превращающие его в дурака.
(«Праздник, который всегда с тобой»)
Вино – это самое цивилизованное, что есть в мире.
(«Смерть после полудня»).