Авито всегда был стабильным источником лидов для 95% агентств недвижимости. Менеджеры находили клиентов через отклики на объявления, но давайте признаем, зачастую даже не отвечающих реальности.
У этого способа привлечения лидов в компании были очевидные недостатки:
- недовольство клиентов отсутствием реального варианта недвижки, за которую зацепился глаз,
- много времени тратилось на контроль за всеми опубликованными объявлениями на площадке — иногда их количество могло перевалить за сотни идентичных.
Тем не менее, это был один из самых стабильных источников заявок для всех отечественных агентств. Почему был?
А потому что авито — всё. После принятия закона о рекламе площадка взяла курс на “уничтожение” фейков, фактически упразднив масспостинг — неконтролируемое появление идентичных объявлений с целью привлечения лида. Иными словами — взять клиента не качеством, а количеством.
Последствия борьбы Авито с фейками
Одним из способов борьбы с фейками стало увеличение стоимости объявления сначала на 40%, а затем — еще на 20% сверху. Масспостинг стал экономически невыгодным для агентств, и это повлекло ряд очевидных последствий:
- Сокращение числа объявлений — просадка трафика и сокращение количества заявок.
- Сокращение количества заявок — уменьшение объема продаж.
- Уменьшение объема продаж — массовое увольнение сотрудников.
- Сотрудники находят другие агентства, вовремя сообразившие о необходимости поиска иных каналов привлечения трафика.
В некоторых агентствах эти последствия ощущаются еще сильнее: например, одной из краснодарских компаний пришлось сократить количество сотрудников с 40 до 15 и переехать из огромного просторного офиса в небольшое помещение.
Та же ситуация коснулась одного из московских агентств, где три месяца назад штат насчитывал 40 сотрудников отдела новостроек и отдела вторичного рынка. Сегодня они набирают агентов заново. Одно неверное управленческое решение - сэкономить бюджет на рекламу - и выстроенный годами механизм рухнул.
И давайте не забывать о еще одном немаловажном факторе: увольнение сотрудников и найм новых — это всегда дополнительные финансовые вложения. На поиск, обучение, вложения в развитие новых сотрудников — все эти траты сильно бьют по агентствам.
И здесь мы наблюдаем очевидную ошибку — в лидогенерации нельзя задействовать и полагаться только на 1 канал. Постоянная нагрузка на отдел продаж во всех компаниях достигается только благодаря слаженности маркетинговых каналов.
Какие еще способы лидогенерации используют агентства недвижимости?
Конкретизируем — мы говорим про онлайн-пространство. Здесь возможности digital-маркетинга практически безграничны:
- развитие социальных сетей во благо органического трафика,
- развитие YouTube-канала с точки зрения экспертизы,
- публикация материалов в “Яндекс Дзен” для трафика,
- запуск медийной рекламы для узнаваемости бренда,
- работа с контексткой и таргетингом в соцсетях,
- seo-продвижение.
Почему именно данные способы пришли на замену классическому авито? Благодаря их дешевизне и эффективности.
Обратите внимание: большинство каналов работает не на заявки in real time — это работа на отдаленный спрос, работа с брендом и с усилением узнаваемости. Но агентствам нужны лиды сегодня, чтобы заполнять отдел продаж работой и не сталкиваться с теми же проблемами, что вызвало закрытие Авито.
И вот тут приходит на помощь digital-реклама. Таргетированная реклама, контекстная реклама — это способы генерации лидов здесь и сейчас.
Мало того, что это отличный способ получить заявки уже завтра, это еще и очень простая аналитика: вложили X рублей — получили Y лидов, сделали Z продаж, зафиксировали прибыль. Тут же отслеживаем:
- стоимость заявки,
- качество заявки (насколько хорошо конвертируются в продажи),
- стоимость продажи,
- средний чек и т.д.
Одним словом, привлечение трафика через рекламу — это один из самых действенных способов работы агентств в текущих условиях. Учитывая, что с сентября закон о рекламе будет усиливаться, привлекать лиды через Авито привычным способом станет еще дороже и труднее.
Если вы хотите попробовать запустить контекстную и таргетированную рекламу для вашего агентства — заполните бриф по ссылке ниже.
Наши специалисты оценят ваш региональный рынок, конкурентов, просчитают необходимый бюджет для получения заявок и составят план генерации лидов — так, чтобы все ваши вложения в итоге окупились.
Как и вы, мы заинтересованы в постоянном и долгосрочном сотрудничестве. Потому вся команда ориентирована исключительно на ваш результат. Потому что ваш результат — это наша прибыль.
Наш сайт: https://moloko.team
Телеграм-канал: https://t.me/moloko_marketing