Найти тему
Сравни

Личный опыт: мне написали сразу двое мошенников при заказе в интернет-магазине

Оглавление

Мария из Москвы решила сделать заказ в телеграм-канале интернет-магазина одежды. И ей сразу посыпались предложения от мошенников. Вот как она их распознала.

-2

Мария

не связывается с интернет-мошенниками

Почему я решила сделать заказ в телеграм-канале

У меня есть три любимых магазина, где я в основном покупаю одежду. Это одежда российских брендов, и все они активно ведут телеграм-каналы. Я на них буквально «подсела»: мне очень нравится их читать, рассматривать новые модели. Это эстетически приятно. И удобнее, чем на сайте, потому что всегда в мессенджере, под рукой.

А ещё на сайте посетитель просто смотрит фото, но не получает какой-то интересной информации от создателей этой одежды. И не может дать обратную связь. Зато так можно делать в телеграм-канале: это уже некое сообщество единомышленников, где появляются дружеские взаимоотношения, общение.

Поэтому когда я увидела в телеграм-канале одного из любимых магазинов модель одежды, которая мне понравилась, я не стала переходить на сайт. А по привычке написала в комментариях, что хотела бы её заказать и получить скидку на свой день рождения. Заказывала я там впервые.

Как мне начали писать в личные сообщения

Как только я оставила комментарий, мне начали писать «администраторы» магазина, причём сразу несколько. Их было трое, и только один из них оказался настоящим.

Один контакт казался действительно очень похожим на аккаунт администратора магазина.

-3

Я перешла в описание аккаунта. Там было указано, что это служба поддержки того самого магазина, и никнейм этому соответствовал. В медиа они прислали мне видеоролик с тем бежевым топом, который я хотела купить. Вроде бы ничего не вызывало подозрения, кроме отсутствия запятой после обращения и того, что меня назвали не полным именем.

-4

Вторым оказался просто личный контакт какой-то девушки. Он, напротив, сразу вызвал подозрения, так как был от частного лица.

-5

Меня также насторожило, что человек не представился, хоть и написал с личного аккаунта, и что нет запятой после слова «конечно». Обычно в службе заботы о клиентах работают грамотные люди.

И ещё мне написал третий контакт. Он назывался так же, как сайт магазина, с их товарным знаком на аватаре.

-6

Как я выбрала нужного менеджера

Я понимала, что с личного аккаунта менеджер писать точно не может, поэтому девушку «отмела» сразу. Оставалось два контакта.

По сути, я уже понимала, что, вероятнее всего, настоящий — третий аккаунт, так как с него мне сразу написали подробные условия акции. Но был вариант, что и это — мошенники, просто действующие более грамотно.

Я снова зашла в телеграм-канал магазина, открыла описание. И сверила никнеймы менеджеров, которые там указаны, с никнеймами тех, кто мне написал. Первого в коротком списке не оказалось, а последний — был. Так я окончательно поняла, что мне нужно общаться именно с ними. И заодно передала им информацию о двух других мошеннических аккаунтах. Настоящий менеджер подтвердил, что к этим аккаунтам магазин не имеет никакого отношения.

Забавно получилось с девушкой. Она от меня не отставала, и я вежливо написала ей, что уже общаюсь с другим менеджером. На что она ответила, что я переписываюсь с мошенниками. Причём ответ был с ошибками и практически вообще без знаков препинания, а обращалась она ко мне фамильярно.

-7

Советы, как не попасть на мошенников в телеграм-канале

  1. Критически относитесь ко всем сообщениям, которые вы получаете: лучше взять за правило изначально не доверять никаким незнакомцам.
  2. Сверяйте никнейм написавшего с никнеймами менеджеров, указанных в описании телеграм-канала магазина. Это требует немного времени, зато экономит много денег, которые от вас не получат мошенники.
  3. Если в описании нет списка никнеймов менеджеров, лучше сделать заказ в самом интернет-магазине через официальный сайт.
  4. Как правило, настоящие менеджеры общаются очень вежливо и грамотно, называя клиента полным именем.
  5. В сообщении служба поддержки всегда здоровается, сразу переходит к сути и даёт подробный и исчерпывающий ответ на ваш вопрос. А не начинает с того, чтобы задавать вопросы вам.
  6. Как правило, менеджер не пересылает клиенту медиафайлы с позицией, которую клиент хочет заказать, — в этом нет необходимости.
  7. При заказе настоящий менеджер подробно описывает наименование товара, артикул, цвет, размер, дублирует адрес доставки, уточняет время доставки и просит перепроверить заказ.
  8. Суть мошенничества при онлайн-заказах — в том, что злоумышленники берут предоплату и скрываются с деньгами. Поэтому никогда не переводите предоплату. Если её просят — либо откажитесь и закажите товар на официальном сайте, либо, если сайта нет, лучше не покупайте этот товар, а поищите аналоги по фото в «Яндекс Картинках».

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной