Найти тему
Steinvard

Как сделать заголовок более кликабельным: 5 проверенных способов

Оглавление
Фото: engin akyurt / Unsplash
Фото: engin akyurt / Unsplash

Даже самый вовлекающий материал имеет мало шансов стать популярным без хорошо подобранного заголовка. Заголовок — это первое, на что смотрят люди, когда решают, стоит ли открывать именно этот материал или лучше потратить своё время на что-то другое.

Задача заголовка — привлечь публику в материал. Для этого заголовок должен быть предельно ёмким. Хороший заголовок — это тот, который наиболее ясно отражает содержание материала и по которому понятно, зачем в материал переходить.

Способ 1. Отражение сути материала

При создании заголовка нужно исходить из того, что заголовок должен максимально коротко сообщать, что содержится в материале. Чтобы заголовок был наиболее ёмким и информативным, в нём должна содержаться главная суть материала, сжатая до одной мысли. Если материал содержит ряд микротем, которые нужно вынести в заголовок, то их также следует сократить до основной мысли, чтобы длина одной микротемы составила в идеале 1-2 слова.

Поскольку заголовок — это отражение материала в миниатюре, то оно должно быть предельно чёткое. Поэтому заголовок не должен иметь чрезмерно большую длину или быть сложно составленным с большим количеством оборотов, поскольку это усложняет восприятие. Всё, что написано в заголовке, должно иметь смысл, относящийся к содержанию материала.

Способ 2. Выделение конкретики

Заголовок, сообщающий что-то определённое, гораздо лучше справится со своей задачей, чем абстрактный заголовок, не сообщающий ничего конкретного о том, что содержится в материале. Заголовок с дополнительными деталями работает лучше, но не должен быть ими перегружен. Дополнительные детали добавляют конкретику и определённость, и потому лучше привлекают людей. Например: «Что делает заголовок кликабельнее: детали, усиление, числа».

Заголовок, содержащий конкретику, может сообщать о том, что в материале идёт речь о ранее нераскрытых деталях, новых событиях, каких-либо особенностях, нюансах, неочевидных вещах и так далее.

Хорошо работают заголовки, которые обещают нечто интересное и полезное, а также сообщают, что информацию из материала можно применить в обычной жизни.

В некоторых случаях материал с абстрактным заголовком может набрать много просмотров. Например, если канал и его автор уже имеют существенную узнаваемость и популярность, и постоянной аудитории материал важнее из-за того, кто его автор, а не из-за заголовка или обложки.

Способ 3. Усиление заголовка

Хорошо работают прилагательные, которые добавляют в заголовок эмоциональную составляющую: «Фатальные ошибки при составлении заголовка» или «Нелепые ошибки в заголовках, которые допускают новички».

Использование слов, добавляющих ценность информации из заголовка: «Проверенные способы сделать вовлекающий заголовок» или «Рабочие приёмы для усиления заголовка». Сюда также можно отнести использование таких слов как «Топ» и «Лучшие» в контексте «Топ приёмов для вовлекающего заголовка» и «Лучшие советы для создания заголовков».

Один из приёмов — это перенос посыла заголовка на аудиторию: «Ошибки, которые вы могли допускать при составлении заголовка».

Апелляция к экспертности. Если о чём-то рассказывает специалист, то его мнение ценится больше, поэтому его стоит упомянуть в заголовке: «SMM-специалист раскрыл секреты кликабельных заголовков».

Заголовок, обещающий раскрыть нечто, что известно не всем: «Секреты создания вовлекающих заголовков, о которых мало где расскажут».

Цифры в заголовке привлекают внимание, легко воспринимаются и могут использоваться как элемент, который делает заголовок более конкретным за счёт подробностей: «3 частые ошибки при составлении заголовка».

Комбинация нескольких приёмов для большего усиления заголовка. Главное, не перегрузить заголовок, иначе он не будет восприниматься органично.

Способ 4. Использование чисел

Числа в заголовке лучше писать не словами, а цифрами, поскольку это сокращает длину заголовка и упрощает его восприятие. Также использование чисел в заголовке вносит дополнительные сведения, о чём идёт речь в материале. Например: «7 способов сделать заголовок кликабельнее» или «Изменил заголовки и увеличил кликабельность на 150%».

Следует избегать ситуацию, когда в заголовке используются две цифры, идущие подряд, поскольку они сливаются друг с другом, что усложняет восприятие, а также смотрится такой заголовок неорганично. В этом случае можно поменять порядок слов, разнеся числа друг от друга, и таким образом они будут разделены словами. Например: «Написал 2 документа по 3 страницы». Также вместо одной из цифр можно использовать слово. Например: «Написал два 3-страничных документа». Но это не касается перечисления чисел, в этом случае цифры могут идти друг за другом через запятую.

Если в заголовке используется большое круглое число, его следует сократить. Таким образом, число 100 000 будет записано как 100 тыс. А если речь идёт не про круглое число, которое нужно вынести в заголовок, например, 10 065, то его можно обозначить как «более 10 тыс.».

Способ 5. Сначала материал, потом заголовок

Несмотря на то, что тема материала известна ещё до начала работы над ним, итоговое содержание материала будет сформировано только по его завершению. Поэтому предпочтительнее придумать итоговую версию заголовка после того, как материал полностью готов. Это поможет выделить самое главное, что содержится в материале, и лучше раскроет основную мысль.

Разумеется, можно накидать варианты заголовка в самом начале, когда работа над материалом ещё не начата. Но при этом нужно понимать, что заранее придуманный заголовок может не отразить итоговое содержание материала, и заголовок придётся поменять на более подходящий.