Найти тему
Steinvard

Какой контент набирает просмотры или что привлекает людей

Фото: Patrick Perkins / Unsplash
Фото: Patrick Perkins / Unsplash

Популярным становится контент, который решает задачу своей аудитории. Задача есть всегда, независимо от тематики контента и его аудитории. Бесцельно занять мозги — это тоже задача.

В основном люди посещают такие площадки как Дзен, чтобы тем или иным образом развлечь себя или по крайней мере не скучно потратить свободное время. Просто занять своё внимание — это потребность, которую люди стремятся удовлетворить в первую очередь.

Наряду с чисто развлекательным контентом также востребован потенциально полезный контент, который может пригодиться. Такой контент может вызвать ощущение, что есть риск упустить что-то важное, если не перейти в материал с заголовком, который сообщает, что в нём рассказано о чём-то, что может облегчить жизнь, упростить какую-либо деятельность, помочь в решении какой-либо задачи или научить делать что-то полезное, от чего человек может получить ценное знание и даже преимущество перед другими. Хотя даже обещающий пользу контент люди зачастую смотрят в развлекательных целях, удовлетворяя спонтанно возникший интерес к содержанию очередного материала.

Контент, который провоцирует любопытство и вызывает желание узнать что-то новое, решает задачу по удовлетворению возникшего интереса своей аудитории. Когда заголовок и обложка материала обещают раскрыть сведения, ранее неизвестные человеку, но которые входят в его круг интересов. Увидев такой заголовок, у человека может возникнуть ощущение пробела в знаниях о том, что для него представляет важность или банальный интерес.

Поиск новизны. Люди стремятся узнавать новую информацию об интересующих их темах. О различных явлениях, событиях и о других людях. Если материал рассказывает про уже известные человеку события или явления, то такой материал должен содержать о них новые сведения, которые человеку ещё неизвестны.

Людей привлекают сенсации. Сенсация — это крайняя степень новой информации. Это новое знание, меняющее уже существующий взгляд на общепринятое положение вещей. Довольно редкий вид контента, если речь идёт о настоящей сенсации.

Необычный контент также вызывает интерес, поскольку, с одной стороны, содержит новое знание или новый взгляд на вещи, а с другой стороны, выделяется за счёт нестандартного содержания и предлагает что-то оригинальное и неочевидное.

Контент, вызывающий эмоции. Как бы это ни было банально и очевидно, людям важны эмоции. Если что-то вызывает эмоции, то это неминуемо привлечёт внимание. Подходящие эмоции способны привязать к себе и удерживать свою аудиторию. Если знания в материале — это калории, то эмоции — это вкус.

Контент, который представляет общественную значимость. Мы все живём в обществе, и потому нам важно знать, что в обществе происходит, поскольку это в той или иной степени может повлиять на нас. Отсюда и возникает интерес к контенту, который сообщает что-то ценное и значимое с точки зрения того, что происходит вокруг нас.

Людей притягивает информация, которая подтверждает уже существующие у них убеждения и ценности. С одной стороны, подтверждение уже существующих у человека знаний и представлений само по себе не является новой информацией. С другой стороны, подтверждение, сделанное кем-то другим — это новый сигнал извне, который как бы говорит человеку: «Да, ты прав, я думаю так же, всё обстоит именно так». А если такое подтверждение содержит новые факты или мнения, поддерживающие существующую позицию человека, то это только укрепит подтверждение и будет восприниматься человеком более весомо.

Чем проще, тем понятнее. Чем понятнее, тем доступнее. Информация, которую легко воспринимать, имеет более высокий спрос. Правда в том, что существенная доля людей не любит думать. В этом природа человека — мозг всегда хочет облегчить себе жизнь и найти наиболее простые решения. Поэтому контент, который не требует от аудитории глубокого и сложного осмысливания, для людей более привлекательный.