Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Когда жизнь зашла в тупик". Часть 2

Вернувшись домой, Маргарита долго стояла под горячим душем, чтобы согреться после холодного осеннего дождя. Мысль об отсутствии денег терзала её. Уже не было сил видеть страдания матери, которая всё больше впадала в депрессию и не хотела жить.

Начало здесь.

«Мамочка, ну как же так,- думала Рита. – Ведь ты была всегда такой жизнерадостной, так любила жизнь и меня учила не унывать и из любой ситуации искать выход. А вот теперь ты сама находишься в унынии, и я тоже не знаю, как нам выбраться из этого жизненного тупика».

Выйдя из душа, Рита вошла в комнату матери. Ольга Валентиновна спала. Маргарита вздохнула с облегчением. Пусть поспит. Сегодня ночью у мамы опять была бессонница, и она постоянно звала дочь, требуя прямо сейчас собрать её вещи и ехать в интернат.

Затем женщина проверила, чем занимается дочь. Ксюша сидела за столом и увлечённо рисовала цветными карандашами, девочка очень любила рисовать и у неё неплохо получалось. Маргарита даже подумывала отдать дочку в художественную школу.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Мамочка, смотри, что я сегодня нарисовала, - сказала девочка, протягивая Маргарите альбомный лист.

Рита взяла рисунок дочери и увидела на нём море и кружащихся над ним чаек.

- Очень красиво, - похвалила она дочку и тут же с грустью подумала о том, что её Ксюша была на море только один раз, будучи совсем малышкой.

Поэтому как выглядит море, девочка не помнит, но любит разглядывать картинки и фотографии с изображением моря, а потом рисовать его. Врачи рекомендовали Маргарите каждое лето вывозить Ксюшу к морю, поскольку морской климат благоприятен для аллергиков и часто болеющих детей, а южное солнце хорошо способствует выработке витамина Д, очень важного для хорошего иммунитета.

И Рита знала, как мечтает Ксюша снова увидеть море, но сейчас у них не было такой возможности. Нужно поставить маму на ноги, а потом будет и море, и многое другое. Наверное... Потому что пока Рита не знала, где найти деньги на операцию.

На следующий день Маргарите позвонил Виктор.

- Есть разговор, - сказал бывший муж. – Предлагаю сегодня встретиться.

- О чём нам разговаривать? – вздохнула Рита.

Видеть бывшего мужа и разговаривать с ним после вчерашней встречи ей не хотелось совершенно.

- Тебе ведь нужны деньги?

- Да. Ты передумал и решил всё-таки дать мне в долг? – с надеждой спросила Маргарита.

- Нет, у меня для тебя нет денег, но я знаю, как ты их можешь получить.

- И как же? – напряглась женщина.

- Сегодня в обеденный перерыв можешь снова приехать в то же кафе?

- Хорошо, я буду.

Внутренний голос подсказывал Маргарите, что встреча с бывшим мужем и на этот раз не закончится для неё ничем хорошим. Но всё же отказываться от этой встречи она не стала. А вдруг Виктор, правда, решил поучаствовать в судьбе Ольги Валентиновны? Может быть, не такой уж он и чёрствый и эгоистичный, как она о нём думала.

Когда Рита вошла в здание кафе, Виктор уже был там и с аппетитом поедал жаркое в горшочке.

- Здравствуй, Витя, - сказала Рита, садясь напротив бывшего мужа. – Я тебя слушаю.

- Опять ничего не закажешь? Могу угостить.

- Нет, спасибо, я пообедала дома. Говори, у меня мало времени, маме сегодня особенно нездоровится.

- В общем, Ритуль, тут такое дело… Ты только сразу в штыки не воспринимай, ладно?

- А что такое? – напряглась Маргарита.

- Ты помнишь Эдуарда Альбертовича?

- Нет, кто это?

- Когда мы с тобой только поженились, мы ходили на день рождения к моему другу Сашке, тридцатник ему исполнялся, в ресторане гуляли. Помнишь?

- Это помню.

- Ну так вот, Эдуард Альбертович - это Сашкин дядя. Он тоже был среди приглашённых…

- Лысый такой, в очках? – начала припоминать Маргарита.

- Ну да, полноватый, с брюшком. Но это неважно. Важно то, что денег у него куры не клюют.

- К чему ты клонишь, Витя? – не понимала Рита. – Ты предлагаешь мне ограбить этого человека?

- Да ты что! – рассмеялся Виктор. – За кого ты меня принимаешь? Ограбить. Пришло же такое в голову.

- Тогда объясни, при чём тут этот Эдуард Альбертович? Или он занимается благотворительностью?

- Нет, этим он точно не занимается. Но понимаешь, Ритуль, ты этому Эдуарду очень понравилась тогда, на Сашкиной свадьбе. Сашка мне рассказывал, что дядька его запал на тебя и потом о тебе расспрашивал.

- Так он же вроде бы с женой на свадьбе был.

- И что из этого? Ты его жену хоть помнишь? Там такая жирoбaсина, жуть. А морда? Её обвисшим щекам любой бульдог позавидует! От такой жены грех налево не ходить.

- Я не понимаю, Витя… При чём здесь то, что когда-то я понравилась этому человеку?

- Правда, не понимаешь? – усмехнулся Виктор. – Знаешь, тогда мне это не очень пришлось по душе, конечно. Ну что какой-то там престарелый кобель на мою жену засматривается. Но теперь-то мне уже вроде как до лампочки, мы давно в разводе. А с Сашкой я вчера только созванивался, и он мне рассказал, что дядька его сейчас в поиске. Расстался с очередной любовницей и ищет новую пассию, и как-то так случайно в разговоре у них речь о тебе зашла. Ну в общем, Эдуард узнал, что ты уже давно не замужем и так воодушевился! Теперь телефончик твой просит. Сашка, естественно, у меня решил спросить, не против ли я, если его родственник с моей бывшей замутит. А чего я буду против? Мне не жалко. А для тебя отличный шанс решить свои материальные проблемы.

Маргарита слушала Виктора и испытывала сильнейшее желание надеть ему на голову тот самый горшочек, из которого он с таким аппетитом уничтожал жаркое. Ей с трудом верилось, что Витя, её когда-то любимый мужчина, отец их дочери Ксюши, сидит сейчас перед ней и с таким циничным видом предлагает ей стать любовницей немолодого женатого мужчины. Как только ему такое в голову пришло…

- Ну ты чего молчишь-то? – спросил Виктор. – Ошалела от счастья что ли? Ты, конечно, Ритуль, выглядишь сейчас неважно. Бледная, синяки под глазами… Мамаша, видимо, все соки из тебя выжала. Но это ничего, это можно поправить. Я даже могу тебе дать денег на салон красоты. Причёсочку сделаешь, макияжик. Фигурка у тебя ничего ещё, не поплыла, ладненькая. Так что думаю, у тебя есть все шансы снова покорить Эдуарда Альбертовича.

- Какой же ты подонок, - сказала, наконец, Рита.

- Я подонок? – От неожиданности Виктор чуть не подавился, и продолжил после того, как откашлялся.- Ты в своём уме? Я тебе предлагаю выход из ситуации, реальный выход! Знаешь, сколько денег у Эдуарда Альбертовича? Да он в дорогих ресторанах за пару вечеров прожирает ту сумму, которая нужна тебе на операцию для матери. Подумаешь, встретишься с ним несколько раз, убудет от тебя что ли? А, может, ещё и понравится!

Сказав это, Виктор так громко рассмеялся, что на него обратили внимание люди за соседним столиком.

Маргариту затрясло от всего сказанного бывшим мужем. Ладно, вчера он пожалел для неё денег, потому что терпеть не может её мать, это она ещё, хоть и с трудом, но могла понять. Но сегодня, предлагая ей продавать себя за деньги, Виктор превзошёл самого себя. Впрочем, разве сам он поступает не так же, живя с женщиной, которая его намного старше и от которой он материально зависит.

- Видимо, ты предлагаешь мне брать пример с тебя? – не удержавшись, спросила Маргарита.

- Чего? Думай, что говоришь, а то ведь я могу и обидеться. Останешься без хороших алиментов. А что? Попрошу Свету, чтобы часть зарплаты платила мне, как говорится, в конверте, а официально я буду копейки получать и алименты, соответственно, такие же копеечные будут. Посмотрю я тогда, как ты запоёшь, когда жрать будет нечего…

Рита ничего не ответила Виктору, ей хотелось поскорее уйти из этого кафе, добраться до дома и встать под душ, чтобы отмыться от грязи, которую только что вылил на неё бывший муж. А ведь этого человека она когда-то любила… В голове не укладывалось, что он способен так её унизить, прекрасно зная, в какой трудной ситуации она сейчас находится.

- Ты всё же подумай, - крикнул ей вслед Виктор. – Если что, я дам твой телефончик Эдуарду Альбертовичу…

Маргарита выбежала из кафе и тут же упала, обо что-то запнувшись. Женщина растянулась на асфальте, больно ударившись коленом и ободрав ладони. Она с трудом поднялась и, прихрамывая, пошла на остановку. Ей казалось, что это сама жизнь подставила ей сейчас подножку, но для чего? Чтобы сделать ещё больнее? Куда уж хуже…

Продолжение здесь

-2