Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Когда жизнь зашла в тупик". Рассказ

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Рита была в отчаянии. Её маме, Ольге Валентиновне, требовалась дорогостоящая операция, на которую в семье не было денег. И квоты на текущий год закончились. Женщину поставили в очередь, но врач предупредил, что ждать придётся долго. Не факт, что и в следующем году будет возможность бесплатно сделать операцию.

А без этой операции по замене сустава Ольга Валентиновна не сможет встать на ноги. И выбора особого не было. Либо сделать операцию платно, либо неизвестно сколько ждать своей очереди.

Маргарита жила с мамой и дочкой, семилетней Ксюшей. Муж ушёл от Риты, когда дочке было всего три года. Виктор честно признался, что устал, и такая жизнь его не устраивает. А устал он от того, что жена уделяет ему слишком мало внимания. Всё время носится, по его словам, с больной матерью и дочерью. А для него у неё совсем не остаётся времени и сил.

Дочь Риты и Виктора, Ксюша, страдала аллергией и росла очень болезненным ребёнком, и Маргарита, конечно же, уделяла ей много внимания, постоянно водила к врачам, всеми способами старалась укрепить иммунитет. Но ей и в голову не приходило, что Витю такое положение вещей рано или поздно начнёт нервировать. Это ведь их общий ребёнок, Рите казалось, что муж любит дочку и с пониманием ко всему относится.

Но она ошибалась. Виктора на самом деле раздражали бесконечные болезни Ксюши и то, как жена крутится вокруг ребёнка. А ещё его всё больше нервировала тёща.

Ольга Валентиновна очень сдала после смерти мужа, Ритиного отца. Глеб Сергеевич долго и тяжело болел, а когда его не стало, для Ольги Валентиновны словно весь мир рухнул. Ещё не старая и довольно-таки крепкая женщина просто на глазах начала дряхлеть, перестала толком следить за собой. И характер изменился до неузнаваемости.

Но Рита любила маму и заботилась о ней. Маргарита была поздним и единственным ребёнком у своих родителей. Когда она родилась, Ольге Валентиновне было уже почти сорок, а отцу на тот момент исполнилось сорок пять. Они уже и не надеялись стать родителями и потому рождение дочери считали чудом.

Рите было больно, когда Виктор решил уйти из семьи. Она понимала, что в этом есть и её вина, она на самом деле не сильно баловала его своим вниманием и лаской. Она так уставала, разрываясь между мамой, дочкой, работой и домашними хлопотами, что на мужа не оставалось ни сил, ни времени.

И всё равно известие о том, что у Виктора появилась другая женщина стало для неё крайне неприятным сюрпризом… Как же так, они ведь семья…

- А что ты думала, я постоянно буду довольствоваться ролью второго плана? Хотя какого там второго, десятого… - заявил муж, собирая свои вещи. – Устал я, Рита! Не хочу так жить.

- Но я же не могу бросить маму, которая нуждается в моей заботе, - виновата сказала Рита. – А Ксюша… это же и твоя дочь тоже.

- От дочери не отказываюсь, деньгами буду помогать. Но жить с тобой я больше не хочу. Да и мать твоя достала, видеть её не могу…

- Ты её и не видишь, - заметила Рита. – Я одна её навещаю, тебя не напрягаю.

- Не хватало ещё, чтобы и я к ней мотался! Делать мне больше нечего. Я ей никогда не нравился.

После ухода Виктора, Маргарите с дочкой пришлось переехать к матери. Платить за съёмное жильё теперь было нечем. Да и удобнее было жить всем вместе, так мама была под присмотром, и Рите не приходилось разрываться на два дома.

От общих друзей Маргарита узнала, что Виктор ушёл от неё к своей начальнице. Светлана была почти на десять лет старше его, но выглядела очень моложаво и эффектно, следила за собой. И кроме того, была хорошо обеспечена и ничем не обременена. Никаких тебе болеющих детей и престарелой капризной матери.

Рита и Виктор развелись, мужчина исправно платил алименты, изредка виделся с дочерью и был вполне доволен своей жизнью. Светлана сделала его своим заместителем, подарила дорогую иномарку и платила хорошую зарплату. Несколько раз в год они летали на отдых в другие страны.

Любил ли он эту женщину? Рита в этом сомневалась. Скорее всего, Виктор был из тех людей, которые вообще не способны кого-то любить. Потому что любят только себя и на первое место ставят собственный комфорт.

Алименты бывший муж платил неплохие, и это очень спасало Риту, которая не могла полноценно работать. А когда у матери начались проблемы со здоровьем, приковавшие её к кровати, Маргарите и вовсе пришлось уволиться, чтобы ухаживать за ней. Женщина искала любую возможность, чтобы хоть что-то заработать. Она пекла торты и пироги на заказ, занималась ремонтом одежды, но больших денег это, разумеется, не приносило.

Рита мечтала поскорее поставить маму на ноги, но когда врач сообщил, что без операции не обойтись и озвучил сумму, женщине стало не по себе. Где взять такие деньги? Ей, как безработной, кредит в банке не дадут…

А Ольга Валентиновна всё больше впадала в депрессию. Немолодая женщина постоянно капризничала и каждый день твердила дочери, чтобы та сдала её в интернат.

- Не хочу быть обузой. И жить не хочу. Что это за жизнь? Мучение сплошное…

- Мамочка, не говори так! Ты обязательно встанешь на ноги, я тебе обещаю…

- Обещает она! Где мы возьмём столько денег? А очереди ждать… так я не дождусь, умру скорее… Да и зачем мне эта операция? Зажилась я уже на этом свете, пора вслед за Глебушкой и тебя перестать мучить, - разрыдалась Ольга Валентиновна.

И так было теперь каждый день. Мать постоянно заводила разговор о том, что она не хочет быть обузой, что зажилась на этом свете и требовала отвезти её в интернат.

А Рита смотрела на маму и её сердце разрывалось от жалости и боли за родного человека. Ведь когда-то мама была совсем другой. Весёлой, жизнерадостной, общительной… Но продолжительная болезнь отца, а потом и его смерть, изменили её. Подорвали не только здоровье, но и душу искалечили.

Ольга Валентиновна стала замкнутой, ни с кем, кроме дочери и внучки, не хотела общаться. А ведь у неё было много подруг и хороших знакомых, когда-то она любила принимать гостей, была очень хлебосольной хозяйкой…

А вот теперь она лежала прикованная к кровати и изводила дочь жалобами и стенаниями…

Рита верила в то, что если маме сделают операцию, после которой она снова сможет ходить, женщина изменится. Повеселеет, начнёт понемногу выходить из дома, гулять в любимом парке. Но всё упиралось в деньги. И Рита решила наступить на горло своей гордости и обратиться за помощью к бывшему мужу. Ведь не чужие они, дочка общая. А деньги у Виктора есть, в этом Маргарита не сомневалась.

Она позвонила Виктору и попросила о встрече, сказав, что ей очень нужна его помощь. Мужчина нехотя согласился, и на следующий день Рита и Виктор встретились в его обеденный перерыв в кафе, недалеко от офиса, где мужчина работал.

- Я сказал Свете, что встречаюсь с приятелем, - сказал он бывшей жене. – Если бы она узнала, что с тобой, это бы ей не понравилось. Ты что-нибудь будешь есть?

- Нет, я не голодная, спасибо, - ответила Рита. – Вить..

- Подожди, - перебил её Виктор. – Я закажу себе что-нибудь, есть очень хочется. Ты точно ничего не будешь?

- Точно. Стакан воды если только.

- И всё? Что с тобой, Рита? Неважно выглядишь, если честно. Как мать? Наверное, совсем тебе нервы вытрепала?

- Вот о маме я и хочу поговорить.

- Что случилось?

Рита рассказала мужу о предстоящей операции, на которую нужны деньги и попросила дать ей в долг.

- Вот для чего я тебе понадобился! – усмехнулся Виктор, выслушав Маргариту.

- Я просто не знаю, где мне взять такую сумму, - ответила Рита, стараясь не обращать внимание на тон бывшего мужа.

- И ты решила, что я дам тебе эти деньги?

- Витя, в долг.

- Ну да! А отдавать как будешь?

- Отдам обязательно. Поставлю маму на ноги, снова пойду работать. Тогда мне, наверное, и кредит одобрят. И я всё тебе отдам, до копейки.

- Нет, Рита, - покачал головой Виктор, с аппетитом расправляясь со стейком из мраморной говядины. – Я твоей матери никогда не нравился. До сих пор помню, с какой недовольной физиономией она сидела на нашей свадьбе. Всё считала, что я тебе не пара. Не хочу я ей помогать. Говоришь, что квоты есть на операцию? Вот и ждите…

- Но это долго… - растерянно сказала Рита. Она не ожидала от бывшего мужа такой реакции.

Да, Ольга Валентиновна была не в восторге от зятя, тут Виктор, конечно, прав. Но ничего обидного тёща ему никогда не говорила, старалась относиться уважительно к выбору дочери… Не думала Маргарита, что бывший муж окажется таким злопамятным.

- Да и не факт, что операция ей поможет, - продолжил тем временем Виктор, закончив со стейком и приступив к салату из морепродуктов. – Учитывая возраст твоей матери. Выбросишь деньги на ветер. Лучше уж дождаться очереди и сделать операцию бесплатно.

- Витя, как я раньше не замечала, какой ты чёрствый и эгоистичный, - сказала Рита, вставая из-за столика. – Прости, что побеспокоила.

- Ты что, обиделась? Нет у меня таких денег, все деньги у Светы, и она ни за что не даст мне такую сумму на лечение бывшей тёщи! Так что, прости и ты меня, ничем не могу помочь.

Рита быстро накинула куртку и направилась к выходу. Её душили слёзы. Зачем только она позвонила Виктору, могла бы догадаться, как он отреагирует на её просьбу. На что она надеялась, наивная?

Внезапно хлынул дождь. А у Риты с собой не было зонта, и куртка была без капюшона. Впрочем, сейчас её меньше всего волновал тот факт, что скоро она промокнет до нитки. Женщина шла под проливным дождём и глотала слёзы… Ей казалось, что жизнь окончательно зашла в тупик, из которого не было выхода.

Продолжение здесь

-2