Найти тему
Из тени в свет

Дочь не умеет писать диктанты. Но всё-таки научилась. За лето.

Диктанты дочь пишет….ужасно. Несмотря на ежедневные тренировки.

Не может писать, плохо читает. Всё взаимосвязано. И непонятно, что первично. У нас всё плохо. Читает и пишет плохо.

Пробовали играть в слова. То есть писать по очереди слова. Я пишу по вертикали, она пишет по горизонтали, выбирая первую букву своего слова из букв моего слова. Не получается. Ребёнок даже диктовать сам себе НЕ МОЖЕТ.

И вот мы как две черепахи карабкаемся по песку, вязнем в нём, а плыть и наслаждаться лёгкостью движения – далеко. Очень далеко.

Где-то, когда-то читала, что ребёнку не надо учиться печатать на компьютере. Дескать, работают разные отдела мозга. Поэтому, сначала надо научиться писать слова ручкой.

Поверила. Я сама в 7 лет училась писать ручкой (компьютеров не было). Выучилась без проблем.

И так тянулись мы, безуспешно.

Ждали, когда же заработают нужные отделы мозга. Ну, когда-то же, должны же, они заработать. Ведь тренируемся ежедневно!!!

Единственный плюс, чего мы добились.

Буквы умеет писать. Тоже, конечно, хорошо.

И вот, я решилась ( наконец-то) отбросить все рекомендации “специалистов”.

Стала диктовать предложение, а дочь стала печатать его под диктовку в ВОРДЕ.

Как могла. Медленно.

Потом это же предложение записывала в тетрадь.

Результаты стали очевидными. За три дня, всего за три дня дочь перепрыгнула планку и смогла написать диктант в школе. Поставили тройку. Справедливую тройку.

Но для меня это была настоящая пятёрка. Так как три дня назад дочь вообще НИЧЕГО не смогла бы написать. И была бы не аттестована.

Потом, после экзамена, мы стали продолжать наши тренировки, но я уже точно знала КАК.

Взяли текст песни Андрея Вознесенского. Миллион алых роз.

Дочь печатала одно предложение, потом записывала его в тетрадь под диктовку.

Вечером существительные из этого предложения –закрепляем.

На следующий день таким же образом отрабатываем второе предложение.

Результат был виден сразу.

Наконец-то я увидела в тетради слова, написанные дочкой под диктовку.

Художник, песня, дом, картины, кров, деньги, море, цветы.

Прошло два месяца. Июнь, июль. Теперь дочь записывает куплет в тетрадь ежедневно.

Под диктовку.

Чтобы подкрепить интерес к работе, попутно делали клип. Подходящее фото дочь подбирала сама. Вот что получилось. Приятного просмотра !