Диктанты дочь пишет….ужасно. Несмотря на ежедневные тренировки.
Не может писать, плохо читает. Всё взаимосвязано. И непонятно, что первично. У нас всё плохо. Читает и пишет плохо.
Пробовали играть в слова. То есть писать по очереди слова. Я пишу по вертикали, она пишет по горизонтали, выбирая первую букву своего слова из букв моего слова. Не получается. Ребёнок даже диктовать сам себе НЕ МОЖЕТ.
И вот мы как две черепахи карабкаемся по песку, вязнем в нём, а плыть и наслаждаться лёгкостью движения – далеко. Очень далеко.
Где-то, когда-то читала, что ребёнку не надо учиться печатать на компьютере. Дескать, работают разные отдела мозга. Поэтому, сначала надо научиться писать слова ручкой.
Поверила. Я сама в 7 лет училась писать ручкой (компьютеров не было). Выучилась без проблем.
И так тянулись мы, безуспешно.
Ждали, когда же заработают нужные отделы мозга. Ну, когда-то же, должны же, они заработать. Ведь тренируемся ежедневно!!!
Единственный плюс, чего мы добились.
Буквы умеет писать. Тоже, конечно, хорошо.
И вот, я решилась ( наконец-то) отбросить все рекомендации “специалистов”.
Стала диктовать предложение, а дочь стала печатать его под диктовку в ВОРДЕ.
Как могла. Медленно.
Потом это же предложение записывала в тетрадь.
Результаты стали очевидными. За три дня, всего за три дня дочь перепрыгнула планку и смогла написать диктант в школе. Поставили тройку. Справедливую тройку.
Но для меня это была настоящая пятёрка. Так как три дня назад дочь вообще НИЧЕГО не смогла бы написать. И была бы не аттестована.
Потом, после экзамена, мы стали продолжать наши тренировки, но я уже точно знала КАК.
Взяли текст песни Андрея Вознесенского. Миллион алых роз.
Дочь печатала одно предложение, потом записывала его в тетрадь под диктовку.
Вечером существительные из этого предложения –закрепляем.
На следующий день таким же образом отрабатываем второе предложение.
Результат был виден сразу.
Наконец-то я увидела в тетради слова, написанные дочкой под диктовку.
Художник, песня, дом, картины, кров, деньги, море, цветы.
Прошло два месяца. Июнь, июль. Теперь дочь записывает куплет в тетрадь ежедневно.
Под диктовку.
Чтобы подкрепить интерес к работе, попутно делали клип. Подходящее фото дочь подбирала сама. Вот что получилось. Приятного просмотра !