Найти тему
Маньяк планирования

Как я управляю удалённой командой стартапа: 3 проблемы, 1 решение и 2 лайфхака

Оглавление

Где грань между тираном и лояльным руководителем? Сейчас я веду несколько проектов и стартапов параллельно, управляю разными командами разной степени формализованости. И столкнулась с проблемой постановки задач и контроля их выполнения: как бы сделать так, чтобы сотрудники могли работать эффективно и продуктивно, но при этом не стать для них погонщиком и пастухом с кнутом в руках?

За работой)) телефон и ноутбук всегда со мной
За работой)) телефон и ноутбук всегда со мной

Вообще в своей работе я пропагандирую те же принципы, которые применяю в своей личной жизни, и о которых все время пишу на канале. Считаю, что планирование и регулярность – это залог успеха.

"Каждая минута, которую вы тратите на планирование, экономит 10 минут на исполнении" (с) Брайан Трейси.

Эффективность планирования зависит от 2 факторов: от системы и выбранного инструмента для реализации этой системы. Обычно для управления крупными проектами я пользуюсь большими, достаточно тяжеловесными программами-трекерами. Но недавно я организовала работу для своего небольшого стартапа, в котором задействовано сотрудники из разных городов и которые работают над стартапом инициативно, не в качестве основного места работы. И тут я столкнулась с проблемой: использовать большие программы по планированию было либо не удобно, либо слишком перегружено.

  • Trello привлек своими визуальными досками. Но есть проблема: когда задачи увеличиваются, экран становится перегруженным.
  • Asana предлагает множество функций. Однако ее интерфейс кажется сложным. Новичкам потребуется много времени, чтобы освоиться.
  • Notion — это универсальный инструмент. Но именно из-за своей универсальности показался перегруженным.

И тут меня осенило: ведь планеры и трекеры – не единственные инструменты, позволяющие управлять задачами. И я решила попробовать в этом качестве… корпоративный мессенджер! Коллеги предложили протестировать мессенджер Compass, именно на него и пал мой выбор.

Итак, проблемы:

  1. Разрозненная и удалённая команда, которая занимается проектом не в качестве основной работы, и поэтому сотрудники периодически «выпадают« из продуктивного темпа работы.
  2. Невозможность и нежелание авторитарного контроля за работой сотрудников.
  3. Отсутствие времени для заполнения громоздких планов и трекеров по управлению.

Задача: так организовать планирование и мониторинг выполнения задач, чтобы не превратить все в тотальный контроль, не отбить у сотрудников охоту к работе, но при этом всегда понимать что происходит и если что-то не получается, какие были причины для этого.

Мой план по решению проблем получился таким:

Шаг 1. Создать общий чатов для планирования

  • Создаем новый чат. Даем название, которое будет отражать суть проекта.
  • Приглашаем сотрудников. Добавляем в чат всех, кто будет принимать участие в данном проекте.
  • Назначаем координатора. Этот человек будет составлять стратегию достижения цели, отчитываться о ходе проекта и ставить галочку рядом с выполненными пунктами.

Шаг 2. Создать чат с планами на месяц

Каждый участник определяет свои цели на месяц и разбивает их на недельные задачи. Я проверяю и согласовываю планы. При этом чтобы избежать излишней формальности всё согласование - это подтверждение сообщение смайликом-реакцией 😄

В Compass реализована классная функция тредов (комментарии располагаются в отдельной ветке) и функция реакций на сообщения
В Compass реализована классная функция тредов (комментарии располагаются в отдельной ветке) и функция реакций на сообщения

Шаг 3. Установить Правила для сотрудников

  1. Утренний план. Каждое утро сотрудник отправляет мне свой план на день. В этом плане должны быть описаны ключевые задачи, которые он планирует выполнить. Я не прошу писать мне огромные простыни, надо тезисно, кратко, по сути и четко по задачам.

2. Вечерний отчёт: В конце рабочего дня сотрудник отправляет в чат итоги. Он отмечает выполненные задачи галочками. Если какие-то задачи остались невыполненными, он указывает на причины. А если возникли проблемы – предлагает решения.

А теперь лайфхаки!

1. Пишем план с утра в ЗАВЕРШЁННОМ виде

Создание плана утром, где уже прописаны действия типа "Обзвонил 15 клиентов, договорился о сотрудничестве", действительно работает. Такой план позволяет точно определить ожидаемый результат и двигает к цели. А руководитель, в свою очередь, получает ясную картину продвижения без лишних подробностей. Также такой подход помогает выявить, что пошло хорошо, а что стоит улучшить.

Слева привела пример, как не стоит писать задачи: слишком обезличенно. Справа - чётко по срокам и с уже некоторым обещанием самому себе и команде, что задача будет выполнена)
Слева привела пример, как не стоит писать задачи: слишком обезличенно. Справа - чётко по срокам и с уже некоторым обещанием самому себе и команде, что задача будет выполнена)

2. Делим задачи на день

Задачи стоит разбивать на кусочки, каждый из которых можно выполнить за 2 часа. Допустим, у вас есть проект по организации мероприятия, например, конференции.

Первые 2 часа: Поиск подходящего места для проведения конференции и обсуждение деталей с администрацией.

Следующие 2 часа: Подготовка списка потенциальных спикеров и отправка им приглашений.

Такой подход позволяет сохранять высокую концентрацию, избегать усталости и эффективно продвигаться вперед.

Пример рабочей переписки, когда сотрудники ставят себе задачи на день
Пример рабочей переписки, когда сотрудники ставят себе задачи на день

Кстати, этот лайфхак я часто использую и при планировании своих личных задач!

Записываем краткие выводы: "Что получилось" и "Что можно сделать лучше"

Анализ успехов позволяет сохранить положительный настрой. Если что-то пошло не так, разбираем, что препятствовало, и как это исправить. Такой подход укрепляет чувство ответственности и помогает нам понять, где можно оказать поддержку друг другу.

Итоги

Организация рабочего дня через корпоративные мессенджеры стало для меня настоящей находкой в деле построения управления своими проектами. Compass — хороший вариант для начала!

Основные мои советы при использовании Compass:

  • Использовать общие чаты для проектов;
  • Правильно составлять утренние планы и вечерние отчеты;
  • Делить задачи так, чтоб каждую из них можно было выполнить за 2 часа;
  • Не оставляет сообщение от сотрудников без ответа, активно использовать реакции в ответ.