Конструкторы Московского авиационного института (МАИ) и Московского государственного университета (МГУ) совместно работают над разработкой двигательной установки для спутников, предназначенных для работы на низких орбитах — до 200 километров.
Газ из атмосферы
Предполагается, что новы двигатель будет использовать газы из атмосферы, такие как азот и кислород, для создания тяги. То есть фактически время работы такой системы не ограничено запасом топлива, в отличие от традиционных двигательных установок. Это позволяет уменьшить габариты и стоимость космических аппаратов для низких орбит, а также снизить затраты на их доставку в космос.
Из газа — в плазму
Принцип работы этой системы заключается в захвате набегающего на спутник потока газов, их сжатии и подаче в двигатель, где газ превращаются в плазму под воздействием электрической энергии, получаемой от солнечных панелей. Затем плазма ускоряется электрическими полями, что создает реактивную тягу.
Дело ближайшего будущего
Устройство, над которым работают конструкторы, включает в себя не только сам двигатель, но и систему сбора атмосферных газов, а также систему электропитания и управления. Пока созданы только две первые составляющие, а их объединение в одно целое будет зависеть от размеров и формы конкретного спутника и его орбиты.
Планируется, что уровень потребляемой мощности будет составлять до 1 кВт. Если проблемы будут успешно решены, устройство может быть доведено до стадии опытного образца в течение 5-7 лет.
Двигатели, которые будут использоваться в этих спутниках, должны иметь более высокий ресурс, чем те, что работают на высоких орбитах, так как на низкой орбите спутник сталкивается с сопротивлением остаточной атмосферы и должен работать непрерывно. Это требует разработки более надежных и долговечных двигателей.
The post В России создают «вечный двигатель» для орбитальных спутников appeared first on Русская семерка.