Найти тему
Дневник М и Ко

День 18 августа - "Детские страхи"

Я тут обратил внимание, что стал менее впечатлительный. Это, конечно, связано с возрастом, когда уже начинаешь рассуждать как Пестренький:

- Ну, и чего тут удивительного? Подумаешь, домовой пробежал.

А вот в детстве моя впечатлительность была реальной проблемой. Может быть этого никто не замечал, но я точно замечал.

Про домовых и души и однажды писал.

Но хотелось бы рассказать, про один из страхов - кинематограф.

Моя впечатлительность основывалась на том, что я слишком фантазировал. Причем так фантазировал, что простая история или случай могли перерасти в нечто волнительное и тревожное.

Первый фильм, от которого я испугался, была кинокомедия "Бриллиантовая рука".

И чего же там страшного? Это взрослому человеку весело смотреть про историю контрабандистов, которые, между прочим, торговали иконами (хоть в фильме этого и не показали). Взрослый человек прекрасно понимает все перипетии сюжета и смеется, когда видит этакую "пародию" на действительность.

Уж не знаю, чего я понял в этом фильме в возрасте 4-5 лет, но тот эпизод, в котором Геше снится рука, отложился. Я же не знал, что на том моменте нужно смеяться. Я всё принимал за чистую монету.

Это же своего рода детская страшилка, которую дети рассказывают друг другу.

Лёг, значит, один человек спать. Но внезапно к нему в комнату влетела рука. Рука начала летать, а затем душить этого человека.

Так и виделась мне в темной комнате летающая рука, которая должна была вынырнуть из-под кровати.

Потом, конечно, этот страх прошел, когда я дошел до того возраста, в котором комедия для взрослых действительно выглядит комедией.

Но на-те вам здрасьте - "Собачье сердце".

Отличнейший фильм. Посмотрел его по телевизору - про эту говорящую собачку.

Но, блин, там есть эпизод, в котором "существо" закрыто шторками, но мы видим его руки - не то собачьи, не то человечьи. А еще он кричит "абыр, абыр, абыр".

Борменталь с Преображенским разговаривают ... как вдруг, это самое "существо" вскакивает и пробегает мимо них. И сразу же показывают морду - не то человечью, не то собачью.

Но фильм-то интересный. И каждый раз в детстве, когда приближался этот момент, я предпочитал закрывать глаза, так как очень не переносил резкого появления чего-то ужасного.

Сегодня это смотрится скорее "по приколу". Но всё равно поражаешься мастерству гримеров.

И еще про один фильм хотелось бы сказать.

Это фильм "Вий".

Может показаться, что самый страшный момент - это когда начинает летать панночка, а Хому атакует нечисть.

На самом деле самый страшный момент в самом начале - когда Хома останавливается на ночлег, а к нему приходит ведьма. Он открывает глаза, а она смотрит ему в лицо.

И это блестящий режиссерский ход пригласить на роль ведьмы мужчину. Ее сыграл Николай Кутузов. При небольшом количестве грима мы видим простое, но страшное лицо. Именно так и представляются ведьмы, а не гротескные Бабы-Яги в исполнении Георгия Милляра.

Вот так лежишь в детстве. Засыпаешь. Но вдруг в голову приходит мысль - "А если открыть глаза? Но вдруг я открою глаза, а там ведьма?".

Это всё было в детстве.

В юношестве это прошло.

Но был однажды случай.

Лет, наверное, 17 мне было. Ушел я на лыжах далеко в лес. Километров за семь.

Смеркалось.

И вдруг на меня напал дикий страх, что кто-то неведомый с рогами и волосатый может выскочить из леса и побежать за мной.

Развернулся и рванул со всех сил домой. По пути обогнал Бьорндалена. Он что-то кричал на норвежском про допинг.

А сегодня даже фильмы ужасов уже воспринимаются по типу "попробуй меня испугать". Но я не любитель таких фильмов, так как зачастую сценаристы и режиссеры там спекулируют либо за счет мерзости - когда просто неприятные (но совершенно нестрашные кадры), либо за счет происшествий с детьми - когда у сценаристов напрочь отсутствует фантазия.

Единственно, неприятный всё же может разыграться в некоторых местах.

К примеру, есть у нас одно место. Там в стародавние времена было лесное озеро, но последние лет сто - это полуболото. Там скрипят деревья, там кричат неведомые птицы. Вот ни за какие коврижки в одиночку я не бы не согласился переночевать в этом лесу на берегу болота.

Ничего бы не произошло, но фантазия про всяких кикимор и шиликунов наверняка бы разыгралась.

Таких мест у нас много. К примеру, также страшновато возле старой мельницы. В свое время в Гражданскую там много чего произошло. А сегодня там просто омут, в котором, в лучшем случае, просто водятся черти.

Не так давно я писал про идею "реалити-шоу".

Еще одно можно с названием "Ночь страха".

Забрасываем участника на ночь к этому омуту. Но перед этим рассказываем ему "правдивые истории". Ночью помогаем "попасть в сказку", а утром считаем у участника седые волосы.

Гоголь бы одобрил.