Основные места, которые приходят первыми на ум, когда затрагивается тема работы с людьми - это, конечно, кофейни, рестораны, кафе так далее. Кто-то получает удовольствие от этого, а кого- то уже тошнит от такой работы. Есть ли плюсы в работе с людьми и каковы минусы таких профессий?
Минусы
Очевидный минус – непредсказуемость гостей. Многие не понаслышке знают о том, как приятный с виду человек в мгновения превращается в эгоистичного, грубого, а порой и неадекватного, когда дело доходит до личного контакта с ним. Как нам известно, основное правило практически любого заведения – «Клиент всегда прав». Это касается и таких ВСЕХ гостей, так что работники не имеют права отвечать на их провокации, грубить или невежливо обращаться с ними. Думаю, не стоит объяснять, что это непросто. Порой уже некуда девать эмоции. Я лично был в ситуациях (их было не мало), когда после разговора с грубым гостем, моя коллега уходила на склад, чтобы проплакаться. Согласитесь, сильно бьет по моральному состоянию.
Помимо этого, от постоянного контакта с людьми очень часто садится «социальная батарейка». Иными словами, больше не хочется никого видеть и слышать. После 9-ти или 14-ти часовой смены порой уже и с друзьями видеться не хочется, что уж говорить о новых знакомствах или похода в людные места, например.
К тому же, чтобы работать на должности продавца-кассира, часто требуют уже существующие у вас коммуникативные навыки, ведь профессионал должен на достойном уровне уметь общаться с гостями и решать их проблемы.
Плюсы
Но есть и плюсы. Чем больше количество гостей, с которыми вы общаетесь на смене, тем больше различных полезных, да и просто интересных историй можно услышать. На моей памяти я могу назвать нескольких гостей, с которыми весь коллектив мог разговаривать по полтора часа. Мы, порой, даже удивлялись: «Откуда у него столько времени на нас?». Как следствие – у вас появляется уникальный запас поучительных или смешных историй, которые можно использовать в повседневной жизни.
Из разговоров также можно извлечь и практическую пользу, ведь у разных гостей разный жизненный опыт и у них, очевидно, есть чему поучиться, да и негативный пример никто не отменял!
Не забудем и про социальные навыки, которые незаметно разовьются у вас, после таких коммуникативных «тренировок».
Замыкает нашу цепочку плюсов возможность проявить себя. Общепит – место, где ценится оригинальный подход к банальным вещам. Умеете красиво излагать мысли – уникально преподнесите блюдо. Вы отлично одеваетесь? Гости точно это подметят!
Что по итогу?
По итогу получаем, что в работе с людьми, безусловно, есть минусы. Тем не менее, плюсов мне удалось найти больше. К тому же стоит учитывать, что минусы есть у всего, а игнорировать то, что именно работая с людьми многие раскрыли себя с неожиданной стороны, а некоторые даже по итогу нашли себя, будет неуместно.
Подписываемся на наш Дзен Пушка дел, следим за новостями в ВК и на сайте.