Найти тему
Камералкин

Доказательство фиктивности сделок через транспортировку: как ФНС это делает?

Оглавление

Прогресс не стоит на месте. Мы стараемся работать в новых условиях и учитывать все реалии, но и государевы людишки неустанно трудятся над совершенствованием арсенала доступных им средств.

Про разрывы и АСК, про ЗСК только ленивый не говорит. Но этим запасы номеров не ограничиваются. Можно, например, доказать фиктивность сделки через транспортировку или связанные с этим нехитрым делом операции. Как? А вот давайте разбираться, по порядку.

1️⃣ Истребование документов

Любые действия фискалов, как правило, начинаются с отправки типовых запросов-требований: хочу, говорит, товарные или транспортные накладные. Или маршрутный лист хочу. А ещё бывают:

  • путевые листы;
  • журналы учёта выезда и въезда ТС;
  • журналы учёта сотрудников (от водителей и экспедиторов до работников склада, ответственных за приём и отпуск);
  • номера и модели автомобилей.

Иногда всё это отражено в договорах и первичке (например, очень часто номера вписывают в акты о выполненных работах или оказанных услугах): мытарям важно зацепиться за малейшие нестыковки. Если это удаётся, дальше клубочек можно неспеша раскручивать, до победного.

2️⃣ Косвенные данные и другие источники

Ну, хорошо. В первичке указаны номера автотранспортных средств, есть журналы учёта въезда и выезда, а ещё есть ФИО водителя на каждой бумажке. Что это даёт мытарям и чего опасаться нам?

  • Мытари могут проверить транспорт через базы ГИБДД

Разумеется, у фискалов в их АИС есть сведения об автотранспорте и собственниках в своих регионах, а в ряде случаев – и в общенациональном масштабе. Поэтому, заполучив в мягкие лапки перечень номерных знаков, инспектор обязательно разузнает всё о каждой машинке. Когда её выпустили, кто ей владел.

Можно ещё направить запрос через начальство, и тогда ГИБДД или Гостехнадзор (если речь о спецтехнике) выдаст всю историю владения со скиллами и перками.

Полученные сведения мытарь может сверить с указанными в первичках данными или содержанием ваших ответов. Если то и другое не бьётся, можно сделать соответствующие выводы о том, что кот поган – и продолжить крутить ему бейцы.

  • Мытари могут использовать сведения из систем «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС», «Поток» или информацию с камер

Как правило, местные инспекции могут делать запросы в «ЭРА-ГЛОНАСС» и получать сведения о движении транспорта в режиме реального времени (самое сложное – сделать запрос через начальника ИФНС).

Есть ещё система «Платон», она работает по запросу и отслеживает пути движения транспорта с массой (по максималке) 12 тонн, и работает в основном по федеральным трассам. Следовательно, если ваш транспорт шёл по региональным и местным дорогам, в «Платоне» его не сыскать.

Куда хуже, если в первичке у вас машина везла из Самары в Москву гигантскую резиновую морковку, а по «Платону» значится, что автотранспорт катался по трассе «Дон». Сами понимаете, что отбиться в этом случае будет невозможно, тут к маме не ходи.

  • Мытари могут проверить собственников, водителей и экспедиторов на предмет выбытия

Очень часто владельцы наплевательски относятся к заполнению первички и лепят данные водятлов и другой челяди «от балды». Пару раз в моей практике оказывалось, что сотрудник, который якобы привёл фуру, на деле уволился или сел в тюрьму. А один и вовсе успел умереть, но ещё полгода или год его инициалы исправно оказывались в книгах учёта. Надо сказать, что налоговики таких шуток с мертвечиной не понимают. Нет-нет, не понимают.

3️⃣ Допросы в налоговой

Получив всё, что только можно получить посредством запросов и сбора данных по ГИС и другим базам, мытари проводят анализ – и начинается качественно другая работа.

Инспектор вызывает водителей и складских работников, терроризирует бухгалтера, директора и собственников, подрядчиков. Как правило, к этому моменту он уже знает, что его жертва косячник; его задача теперь – окончательно затянуть налогоплательщика в тенета, приправить получившееся блюдо взаимозависимостью и умыслом – и всё. Уноси готовенького!

Отбиться если и удастся, то исключительно при помощи качественного юриста.

-2

Прочитали? Мне очень важна ваша поддержка. Поэтому, если материал понравился, поставьте, пожалуйста ПАЛЕЦ ВВЕРХ и подписывайтесь на "Камералкин",

а ещё вы можете подписаться на телеграм-канал "Камералкин". Ну, а если вам нужна консультации и помощь с налогами, пишите в бота nalog_off

#какэтоработает#FAQ#ФНС#юрлица#проверки